Построение регулярного процесса продаж
Алгоритм пересборки процесса продаж
  1. Собрать пайплайн по целям. Если еще пока нет пайплайна - сделать. Если есть - переделать по шаблону solution sales. Описать структуру этапов, критерии перехода, действия на этапах (вот подробная инструкция).

  2. Разложить существующих клиентов в воронке по этапам.

  3. Разобрать конец пайплайна: почему клиенты зависают на оплате, на внедрении, на повторных продажах. Обнаружить, что они недоквалифицированы. Перенести их на квалификацию.

  4. Обнаружить, что почти все клиенты висят на квалификации. Сфокусироваться на ней, провести несколько десятков попыток. Научиться разговаривать с клиентом, выявлять проблемы, дедлайны (с помощью проблемных интервью).

  5. Выявить повторяющиеся паттерны. Описать целевых клиентов (те, кто быстро пойдет по воронке) и нецелевых (те, кто не купит). Сформулировать критерии определения целевых и нецелевых, сформировать чеклист/бриф/опросник для первой встречи или звонка (этап prospect).

  6. Отгрузить критерии целевых и нецелевых в маркетинг, скорректировать лидогенерацию, чтобы приходили более целевые лиды. Настроить регулярный поток лидов, чуть превышающий возможности продаж.

  7. Сформировать документы продаж: чеклисты, шаблоны, брифы, КП, презентации и другие механики для сбора требований и согласования технических и организационных решений, прайс-листы. Отработать процесс внедрения, чтобы клиент получал ценность.

  8. Поставить цели по количеству продаж в неделю исходя из общих целей бизнеса.

  9. Замерить конверсии и трудозатраты по этапам. Посчитать, сколько нужно лидов и ресурсов, чтобы достигать поставленных целей.

  10. Если столько нет - чинить конверсии, трудоемкость этапов, количество людей, рекламные кампании или корректировать цели.

  11. Постепенно увеличивать количество лидов на входе до целевого значения, обеспечивающего нужное количество продаж. Контролировать конверсии, трудозатраты и экономику. Чинить то, что ломается.

В результате получаем регулярный процесс продаж, обеспечивающий предсказуемое количество продаж в неделю.
«У меня лично продавать получается, а у продавцов - нет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Дополнительные материалы по продажам:
Описать критерии целевых и нецелевых клиентов
Сформировать документы для отдела продаж
Посчитать конверсии для достижения целей
Как поднять цену
Как сократить цикл сделки
Как флоуап помогает контролировать сделку
Другие инструменты для роста бизнеса
Диагностика нужна клиенту, чтобы познакомиться с трекингом и убедиться, что это — то, что ему нужно..
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Среди ваших существующих клиентов можно выделить несколько групп..
Квалификация - это процесс, когда мы в ходе сделки актуализируем в голове у клиента боль/проблему/ущерб...
Типичные проблемы, с которыми сталкиваются руководители, проводящие большой кусок своей жизни на совещаниях и планерках..
Перед бизнесом, который сегодня идет из точки А к своей цели в точку Б, всегда лежит неопределенность..
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня