Пайплайн или воронка продаж

Автор статьи: Евгений Калинин
Пайплайн - это ваш процесс продаж, представленный схематически в виде этапов процесса, расположенных горизонтально.

Компании, как стартапы так и опытные, часто создают такие пайплайны с шагами "Поиск контакта", "Звонок", "Встреча", "КП", "Договор/счет", "Оплата". И всё.

Коммерческое предложение, так же как и встреча и звонок - это не этапы сделки, потом что рассмотрение КП клиентом может дать какой-то результат, а может не дать. От того что вы отправили клиенту КП - еще ничего не изменилось.

Посмотрите короткое видео о том, почему этап про коммерческое предложение вредит продажам:
Хорошие этапы сделки - это такие этапы, достижение которых двигает сделку вперед. Например: если клиент начал согласовывать договор - это говорит, что сделка продвинулась. Если клиент "согласовал договор" - еще продвинулась. Это результат в клиенте, а то, что клиент получил наше КП - это не результат. Поэтому хорошие этапы сделки - с целями.

Пересборка этапов пайплайна через цели помогает компании найти места, где процесс продажи существенно теряет эффективность, и появляются недопустимые потери.
#пайплайн #воронкапродаж
Дополнительные материалы
Рассмотрим теорию и пример применения методики продаж, ориентированной на поиск болей клиента и воздействия на них.
Методика Solution Sales (Видеолекция и инструкция)
Подробная инструкция и шаблон для проектирования пайплайна
Составляем пайплайн
«Знаю как заработать 300-500 тыс/мес, а как до дойти до миллиона не знаю»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Дополнительные материалы по построению пайплайна
1. Посмотрите презентацию о проектировании пайплайна https://goo.gl/S5q67z

2. Видео про структуру встречи с клиентом:
«Людей в производство не можем нанять, потому что не хватает продаж, а больше не продаем, потому что в производстве не справимся»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Другие инструменты для роста бизнеса
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Остались вопросы? Напишите нам в Telegram
Telegram