Пайплайн - это ваш процесс продаж, представленный схематически в виде этапов процесса, расположенных горизонтально.
Компании, как стартапы так и опытные, часто создают такие пайплайны с шагами "Поиск контакта", "Звонок", "Встреча", "КП", "Договор/счет", "Оплата". И всё.
Коммерческое предложение, так же как и встреча и звонок - это не этапы сделки, потом что рассмотрение КП клиентом может дать какой-то результат, а может не дать. От того что вы отправили клиенту КП - еще ничего не изменилось.
Посмотрите короткое видео о том, почему этап про коммерческое предложение вредит продажам:
Хорошие этапы сделки - это такие этапы, достижение которых двигает сделку вперед. Например: если клиент начал согласовывать договор - это говорит, что сделка продвинулась. Если клиент "согласовал договор" - еще продвинулась. Это результат в клиенте, а то, что клиент получил наше КП - это не результат. Поэтому хорошие этапы сделки - с целями.
Пересборка этапов пайплайна через цели помогает компании найти места, где процесс продажи существенно теряет эффективность, и появляются недопустимые потери.
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня