MVP (Минимальный Жизнеспособный Продукт)

Автор статьи: Евгений Калинин
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. MVP помогает быстро и дешево проверить продуктовые гипотезы., собрав обратную связь от первых клиентов.

M можно еще расшифровать как Manual. Тогда MVP - это донесение ценности клиенту вручную, когда еще нет продукта.

Если у вас покупают MVP, то вы подтверждаете для себя, что ваш будущий продукт будет нужен, понимаете ценность, которая нужна клиенту, как ценность доносить и сколько она стоит.

Аксиома: чтобы начать продажи вам не надо ничего делать/создавать продукт/разрабатывать.

Это относится не только к ИТ. Если вы делаете какой-то физический продукт, покупаете и доставляете что-то, выстраиваете сложный процесс - все это можно отложить до момента, когда клиенты деньгами подтвердят, что ваш продукт им действительно нужен.

Сначала продай, потом делай!

Как только у вас появилась одна или несколько сильных продуктовых гипотез, нужно их проверить. Для проверки придумываем ручной MVP, для которого не нужна разработка или другие вложения ресурсов и времени. Удобнее всего это устроить в формате мозгового штурма. Результаты вносите в табличку https://goo.gl/iNL5n5.

Используйте копилку шаблонов MVP.

Если вы не можете придумать ручной MVP для вашей идеи, то вместо продажи MVP берите предоплату (т.е. MVP - это описание будущего продукта). Получение предоплаты - это гарантия того, что клиентам действительно важно решить проблему, которую вы обещаете решить. Если у вас не получится создать продукт - ничего страшного, вернете деньги.
#MVP #функцииMVP
Видео «Как сократить затраты на разработку продукта»
«Клиенты приходят по рекомендации, а реклама не работает. Что делать?»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Другие инструменты для роста бизнеса
Бизнес развивается, когда клиенты получают ценность от ваших продуктов
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Остались вопросы? Напишите нам в Telegram
Telegram