Клиентский сегмент - это множество потенциальных клиентов, схожих по нескольким параметрам: отрасль, оборот, наличие или отсутствие каких-то элементов в бизнесе, например, бухгалтера или автопарка, и любые другие.
Клиентские сегменты нужны, чтобы предприниматель понимал, каким клиентам нужен его продукт, а каким - не нужен. И фокусировался только на первых.
Часто, если предпринимателя спросить о том, кто его клиент, то можно получить в ответ соц-дем - пол, возраст, семейное положение, доход семьи, либо тип бизнеса и размер. Этого мало. В этом ответе нет ничего про жизнь клиента, про то КАКОЙ он? Это важно знать не только для того, чтобы сформулировать ценность именно для ТАКИХ клиентов, но и использовать далее в маркетинге и продажах.
Сформируете сегменты клиентов, опишите ценностные предложения и заполните в трекшн-карту
Сформировать сегменты
Дополнительные материалы:
Примеры плохих и хороших клиентских сегментов посмотрите в видео:
Сегментация в продажах
Среди ваших существующих клиентов можно выделить несколько групп, по объему получаемой ценности от ваших продуктов.
Для быстрого масштабирования продаж выделите из всего списка ваших клиентов сегмент тех, кто получает от вашего решения максимальную ценность, им легче всего продать и они быстрее всего доходят до оплаты.
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня