После квалификации клиента (выяснения проблемы) отправляем ему письмо со всеми важными фактами, которые мы узнали. Такое письмо-фолоуап (follow up - следовать, следить) помогает специалисту по продажам не забыть выяснить важные факты, получить от клиента подтверждение выявленных проблем и предложенных решений, получить от клиента дополнительную уточняющую информацию.
Далее в процессе продажи можно возвращаться к этому письму, чтобы ускорить срок заключения договора, обосновать смету, поддержать контакт с клиентом.
Шаблон письма с резюме по результатам разговора:
Здравствуйте, (имя отчество контактного лица),
в продолжение нашего сегодняшнего общения (в скайпе/по телефону/на встрече) высылаю краткое резюме наших договоренностей:
У (название клиента) сейчас (ситуация). Это приводит к (проблема) и (оцифровка проблемы).
Мы обсуждали наше(решение) и (ожидаемый результат от внедрения решения).
Если наше решение будет соответствовать (технические условия, при которых произойдет закупка), то вы планируете закупить (объем первой закупки) на сумму (бюджет первой закупки) к дате (дата первой закупки).
Следующие шаги будут следующими: (следующие шаги).
Следующее действие с вашей стороны …….
(возможно будет действие с нашей стороны какое-то)
Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?
С уважением,
Пример письма-фолоуапа:
Здравствуйте, Иван Петрович,
в продолжение нашего сегодняшнего общения по телефону высылаю краткое резюме наших договоренностей:
Мы обсуждали, что в ООО "Рога и копыта" сейчас закупают втулки сразу у нескольких подрядчиков. Втулки поставляют среднего качества и периодически они ломаются. Спрогнозировать объем поломок и объем новых закупок сейчас не получает, потому что не налажен учет. Из-за поломок и отсутствия на складе запаса втулок, цех №5 простаивает. В среднем один день простоя - это убытки на 1 млн. рублей, а в квартал бывает 2-3 дня простоя. То есть компания теряем минимум 2-3 миллиона рублей из-за простоев, не считая проблем с датами поставок своим заказчикам.
Мы умеем прогнозировать момент поломки втулки и заранее самостоятельно поставлять на склад необходимый запас для ремонта. Мы ожидаем, что это поможет сократить убытки на 2-3 млн в квартал, плюс сэкономить на закупках 2 млн в квартал, так как наши цены ниже, чем у нынешних поставщиков.
Если наше решение будет соответствовать внутренним заводским техническим условия № ХХХХХХХ, то вы планируете закупить первую партию объемом 100 шт на сумму 500 000 рублей к 1 декабря 2018.
Предварительно следующие шаги будут следующими:
1. Техотдел дает заключение, что наша втулка соответствует ТУ и может использоваться. Срок - 1 неделя
2. Финотдел согласовывает бюджет на пилотный проект. Срок - 3 рабочих дня.
3. Главный инженер согласовывает план внедрения. Срок - 1 неделя.
4. Гендир .......
Следующее действие с вашей стороны - это предоставить нам техническую документацию от вашего техотдела, чтобы мы могли свериться с нашими ТУ.
Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?
С уважением,
…...После квалификации клиента (выяснения проблемы) отправляем ему письмо со всеми важными фактами, которые мы узнали. Такое письмо-фолоуап (follow up - следовать, следить) помогает специалисту по продажам не забыть выяснить важные факты, получить от клиента подтверждение выявленных проблем и предложенных решений, получить от клиента дополнительную уточняющую информацию.
Далее в процессе продажи можно возвращаться к этому письму, чтобы ускорить срок заключения договора, обосновать смету, поддержать контакт с клиентом.
Шаблон письма с резюме по результатам разговора:
Здравствуйте, (имя отчество контактного лица),
в продолжение нашего сегодняшнего общения (в скайпе/по телефону/на встрече) высылаю краткое резюме наших договоренностей:
У (название клиента) сейчас (ситуация). Это приводит к (проблема) и (оцифровка проблемы).
Мы обсуждали наше(решение) и (ожидаемый результат от внедрения решения).
Если наше решение будет соответствовать (технические условия, при которых произойдет закупка), то вы планируете закупить (объем первой закупки) на сумму (бюджет первой закупки) к дате (дата первой закупки).
Следующие шаги будут следующими: (следующие шаги).
Следующее действие с вашей стороны …….
(возможно будет действие с нашей стороны какое-то)
Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?
С уважением,
Пример письма-фолоуапа:
Здравствуйте, Иван Петрович,
в продолжение нашего сегодняшнего общения по телефону высылаю краткое резюме наших договоренностей:
Мы обсуждали, что в ООО "Рога и копыта" сейчас закупают втулки сразу у нескольких подрядчиков. Втулки поставляют среднего качества и периодически они ломаются. Спрогнозировать объем поломок и объем новых закупок сейчас не получает, потому что не налажен учет. Из-за поломок и отсутствия на складе запаса втулок, цех №5 простаивает. В среднем один день простоя - это убытки на 1 млн. рублей, а в квартал бывает 2-3 дня простоя. То есть компания теряем минимум 2-3 миллиона рублей из-за простоев, не считая проблем с датами поставок своим заказчикам.
Мы умеем прогнозировать момент поломки втулки и заранее самостоятельно поставлять на склад необходимый запас для ремонта. Мы ожидаем, что это поможет сократить убытки на 2-3 млн в квартал, плюс сэкономить на закупках 2 млн в квартал, так как наши цены ниже, чем у нынешних поставщиков.
Если наше решение будет соответствовать внутренним заводским техническим условия № ХХХХХХХ, то вы планируете закупить первую партию объемом 100 шт на сумму 500 000 рублей к 1 декабря 2018.
Предварительно следующие шаги будут следующими:
1. Техотдел дает заключение, что наша втулка соответствует ТУ и может использоваться. Срок - 1 неделя
2. Финотдел согласовывает бюджет на пилотный проект. Срок - 3 рабочих дня.
3. Главный инженер согласовывает план внедрения. Срок - 1 неделя.
4. Гендир .......
Следующее действие с вашей стороны - это предоставить нам техническую документацию от вашего техотдела, чтобы мы могли свериться с нашими ТУ.
Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?
С уважением,
…...