Написать фолоуап
После квалификации клиента (выяснения проблемы) отправляем ему письмо со всеми важными фактами, которые мы узнали. Такое письмо-фолоуап (follow up - следовать, следить) помогает специалисту по продажам не забыть выяснить важные факты, получить от клиента подтверждение выявленных проблем и предложенных решений, получить от клиента дополнительную уточняющую информацию.

Далее в процессе продажи можно возвращаться к этому письму, чтобы ускорить срок заключения договора, обосновать смету, поддержать контакт с клиентом.

Шаблон письма с резюме по результатам разговора:

Здравствуйте, (имя отчество контактного лица),

в продолжение нашего сегодняшнего общения (в скайпе/по телефону/на встрече) высылаю краткое резюме наших договоренностей:

У (название клиента) сейчас (ситуация). Это приводит к (проблема) и (оцифровка проблемы).

Мы обсуждали наше(решение) и (ожидаемый результат от внедрения решения).

Если наше решение будет соответствовать (технические условия, при которых произойдет закупка), то вы планируете закупить (объем первой закупки) на сумму (бюджет первой закупки) к дате (дата первой закупки).

Следующие шаги будут следующими: (следующие шаги).

Следующее действие с вашей стороны …….

(возможно будет действие с нашей стороны какое-то)

Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?

С уважением,


Пример письма-фолоуапа:

Здравствуйте, Иван Петрович,

в продолжение нашего сегодняшнего общения по телефону высылаю краткое резюме наших договоренностей:

Мы обсуждали, что в ООО "Рога и копыта" сейчас закупают втулки сразу у нескольких подрядчиков. Втулки поставляют среднего качества и периодически они ломаются. Спрогнозировать объем поломок и объем новых закупок сейчас не получает, потому что не налажен учет. Из-за поломок и отсутствия на складе запаса втулок, цех №5 простаивает. В среднем один день простоя - это убытки на 1 млн. рублей, а в квартал бывает 2-3 дня простоя. То есть компания теряем минимум 2-3 миллиона рублей из-за простоев, не считая проблем с датами поставок своим заказчикам.

Мы умеем прогнозировать момент поломки втулки и заранее самостоятельно поставлять на склад необходимый запас для ремонта. Мы ожидаем, что это поможет сократить убытки на 2-3 млн в квартал, плюс сэкономить на закупках 2 млн в квартал, так как наши цены ниже, чем у нынешних поставщиков.

Если наше решение будет соответствовать внутренним заводским техническим условия № ХХХХХХХ, то вы планируете закупить первую партию объемом 100 шт на сумму 500 000 рублей к 1 декабря 2018.

Предварительно следующие шаги будут следующими:

1. Техотдел дает заключение, что наша втулка соответствует ТУ и может использоваться. Срок - 1 неделя

2. Финотдел согласовывает бюджет на пилотный проект. Срок - 3 рабочих дня.

3. Главный инженер согласовывает план внедрения. Срок - 1 неделя.

4. Гендир .......

Следующее действие с вашей стороны - это предоставить нам техническую документацию от вашего техотдела, чтобы мы могли свериться с нашими ТУ.

Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?

С уважением,

…...После квалификации клиента (выяснения проблемы) отправляем ему письмо со всеми важными фактами, которые мы узнали. Такое письмо-фолоуап (follow up - следовать, следить) помогает специалисту по продажам не забыть выяснить важные факты, получить от клиента подтверждение выявленных проблем и предложенных решений, получить от клиента дополнительную уточняющую информацию.

Далее в процессе продажи можно возвращаться к этому письму, чтобы ускорить срок заключения договора, обосновать смету, поддержать контакт с клиентом.

Шаблон письма с резюме по результатам разговора:

Здравствуйте, (имя отчество контактного лица),

в продолжение нашего сегодняшнего общения (в скайпе/по телефону/на встрече) высылаю краткое резюме наших договоренностей:

У (название клиента) сейчас (ситуация). Это приводит к (проблема) и (оцифровка проблемы).

Мы обсуждали наше(решение) и (ожидаемый результат от внедрения решения).

Если наше решение будет соответствовать (технические условия, при которых произойдет закупка), то вы планируете закупить (объем первой закупки) на сумму (бюджет первой закупки) к дате (дата первой закупки).

Следующие шаги будут следующими: (следующие шаги).

Следующее действие с вашей стороны …….

(возможно будет действие с нашей стороны какое-то)

Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?

С уважением,


Пример письма-фолоуапа:

Здравствуйте, Иван Петрович,

в продолжение нашего сегодняшнего общения по телефону высылаю краткое резюме наших договоренностей:

Мы обсуждали, что в ООО "Рога и копыта" сейчас закупают втулки сразу у нескольких подрядчиков. Втулки поставляют среднего качества и периодически они ломаются. Спрогнозировать объем поломок и объем новых закупок сейчас не получает, потому что не налажен учет. Из-за поломок и отсутствия на складе запаса втулок, цех №5 простаивает. В среднем один день простоя - это убытки на 1 млн. рублей, а в квартал бывает 2-3 дня простоя. То есть компания теряем минимум 2-3 миллиона рублей из-за простоев, не считая проблем с датами поставок своим заказчикам.

Мы умеем прогнозировать момент поломки втулки и заранее самостоятельно поставлять на склад необходимый запас для ремонта. Мы ожидаем, что это поможет сократить убытки на 2-3 млн в квартал, плюс сэкономить на закупках 2 млн в квартал, так как наши цены ниже, чем у нынешних поставщиков.

Если наше решение будет соответствовать внутренним заводским техническим условия № ХХХХХХХ, то вы планируете закупить первую партию объемом 100 шт на сумму 500 000 рублей к 1 декабря 2018.

Предварительно следующие шаги будут следующими:

1. Техотдел дает заключение, что наша втулка соответствует ТУ и может использоваться. Срок - 1 неделя

2. Финотдел согласовывает бюджет на пилотный проект. Срок - 3 рабочих дня.

3. Главный инженер согласовывает план внедрения. Срок - 1 неделя.

4. Гендир .......

Следующее действие с вашей стороны - это предоставить нам техническую документацию от вашего техотдела, чтобы мы могли свериться с нашими ТУ.

Верно ли я описал то, что мы обсуждали сегодня?

С уважением,

…...
«У меня лично продавать получается, а у продавцов - нет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Дополнительные материалы по продажам:
Описать критерии целевых и нецелевых клиентов
Сформировать документы для отдела продаж
Посчитать конверсии для достижения целей
Как поднять цену
Как сократить цикл сделки
Построение регулярного процесса продаж
Другие инструменты для роста бизнеса
Теория ограничений Голдрата описывает, что у любой системы, в частности у бизнеса, если у нее есть цель, есть..
Квалификация - это процесс, когда мы в ходе сделки актуализируем в голове у клиента боль/проблему/ущерб...
Диагностика нужна клиенту, чтобы познакомиться с трекингом и убедиться, что это — то, что ему нужно..
Типичные проблемы, с которыми сталкиваются руководители, проводящие большой кусок своей жизни на совещаниях и планерках..
Перед бизнесом, который сегодня идет из точки А к своей цели в точку Б, всегда лежит неопределенность..
Пайплайн - это ваш процесс продаж, представленный схематически в виде этапов процесса...
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня