Трекинг продается через диагностику бизнеса. Прочитайте короткий гайд Школы трекеров о том, как проводить диагностику, которая приносит пользу и помогает продавать трекинг с высоким чеком.
Зачем нужна диагностика бизнеса?
Трекеру
Клиенту
Диагностика нужна клиенту, чтобы познакомиться с трекингом и убедиться, что это — то, что ему нужно в текущей ситуации для роста бизнеса.
В результате качественной диагностики клиент получает новое знание о бизнесе, перестраивает свою стратегию и фокусируется на том, что важнее всего для роста компании.
Трекер использует диагностику, чтобы разобраться в бизнесе клиента и его личных целях и сформировать для клиента персональный оффер на трекинг.
На диагностической сессии трекер выявляет проблемы в бизнесе, находит главное ограничение роста и помогает клиенту собрать гипотезы того, как преодолеть это ограничение.
Как устроена диагностика с трекером?
Диагностическая сессия — это первая встреча трекера с командой, в ходе которой он знакомится с продуктом, выявляет цели команды, помогает найти главное ограничение и сформировать стратегию на дальнейшую работу.
В ходе диагностики трекер работает с двумя составляющими: execution (что делают, на чём фокусируются, как формируют задачи на спринты) и ценность.
Диагностическая сессия состоит из двух больших циклов: диагностика и планирование.
На диагностике трекер выкапывает проблемы и сравнивает их с целями, которые называет предприниматель. А дальше формирует в его голове стратегический разрыв — понимание, что цели, которые он объявил, при наличии текущих проблем недостижимы.
Когда предприниматель осознал и согласился со стратегическим разрывом, необходимо сделать возврат ответственности, чтобы не впаривать предпринимателю свои гипотезы, а помочь ему управлять ростом бизнеса.
В фазе планирования трекер помогает собрать план действий — что предприниматель будет делать, чтобы этот разрыв починить.
Результатом диагностической сессии являются: — сформированные цели, — понимание главного ограничения, — план действий, — запрос на помощь трекера.
Диагностическая сессия формирует у клиента осознание проблемы, понимание, что он будет делать, чтобы её преодолеть, и как именно ему в этом поможет трекер.