Пошаговый план внедрения
Алгоритм работы команды для внедрения нового формата планёрок
Полное учебное видео:
«Сотрудники медленно выполняют задачи,
делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Этапы внедрения
1. Опишите цели и гипотезы достижения.
Ответственный: Руководитель команды
Инструкция по целеполаганию

2. Проведите планерку.
Ответственный: Руководитель + команда
Структура планерки

3. Заполните плановые задачи на неделю.
Ответственный: Команда
Инструкция по недельным спринтам

4. Контролируйте задачи на неделе.
Ответственный: Руководитель

5. Заполните фактический результат перед планеркой.
Ответственный: Каждый участник команды

Рекомендации для успешного внедрения:
  • Проводите планерки регулярно, лучше всего еженедельно в фиксированный день и время,
  • Подготовьте команду перед внедрением - объясните зачем это всё делается,
  • Обучите команду - прежде всего недельным спринтам и целеполаганию.
  • Готовьте результаты недели, выводы и задачи на следующий спринт заранее, а не во время самой планерки,
  • Следуйте структуре планерки.
Инструкция по целеполаганию
Блок про целеполагание в видео https://youtu.be/YxO0FZLV6n8?t=1447

Первым шагом в начале внедрения новых планерок пропишите воронку целей: стратегическая (3+ лет), на ближайший год, на квартал и на ближайший месяц. Это нужно, чтобы увязать недельные задачи с целями компании. Эта встреча пройдет лучше, если до ее начала у руководителя будет свое понимание целей и ограничений, но в ходе встречи он даст команде возможность высказать свою версию, а потом дополнит или скорректирует, исходя из своего понимания.

Далее на еженедельных планерках обращайте внимание на цели - остались ли они прежними или как-то поменялись. А раз в месяц или квартал проводите отдельную встречу по актуализации всей воронки целей.

Результаты целеполагания записывайте в шаблон Планёрки.

Пошаговые действия для формирования целей:

1. Опишите стратегическую цель - самую удаленную в будущее.

2. "Приземлите" ее на более близкий временной горизонт (на год), получите годовую цель, затем квартальную, месячную. В результате вы получите воронку целей:

  • 3 года - стратегическая.
  • 1 год.
  • 3 месяца.
  • 1 месяц - ближайшая.
Вы можете выбрать более удобные для вашего проекта этапы воронки.

3. Для каждой цели запишите количественный и качественный показатель, плановую дату достижения цели.

4. Проверьте, чтобы цель более низкого уровня обеспечивала устранение основного ограничения соответствующего масштаба для цели более высокого уровня.

5. Сформулируйте основное ограничение, с которым вы работаете сейчас. Оно может совпадать с целью на месяц, а может быть ограничением на пути к ней.

6. В блок с HADI-циклами запишите гипотезы устранения ("расшивки") основного ограничения.
Структура планерки
Руководитель с каждой командой проводит встречу по следующей структуре:

1. Обсуждаем результаты прошедшей недели:
  • Что сделано, что не сделано, какие выводы

2. Проверяем - изменились ли цели:
  • Продолжаем ли мы идти к тому, что ранее запланировали, или меняем цели.

3. Проверяем - сместилось ли за неделю основное ограничение:
  • Если ограничение сместилось, то формулируем новое ограничение и записываем его в шаблон.

4. Выбираем гипотезу устранения основного ограничения:
  • Выбираем 1-2 гипотезы, на которых будет фокусироваться на следующей неделе.

5. Сборка спринта:
  • Формулируем задачи, которые команда пойдет реализовывать на неделе, чтобы проверить выбранные гипотезы устранения основного ограничения.
Недельные спринты
Блок про спринты в видео https://youtu.be/YxO0FZLV6n8?t=2130

Недельный спринт — это набор задач, на решении которых команда сфокусирована в ближайшую неделю, и которые направлены на проверку гипотезы по устранению основного ограничения на пути к ближайшей цели.

Типовые ошибки при заполнении недельных спринтов.
Как работать с недельными спринтами в течение недели:

1. Перед планеркой:

  • заполняем фактические результаты по задачам прошедшего спринта.
    • Что сделали
    • Какой результат получили
    • Сделали или не сделали
    • Получили результат или нет
    • Выводы

  • анализируем — сдвинулось ли основное ограничение?
  • заполняем задачи на следующий спринт в соответствии с актуальным ограничением.

2. Во время планерки, после обсуждения целей, ограничения и новых задач с руководителем, команда собирает следующий спринт, заполняя поля:

  • Описание задачи и для чего она
  • План действий: как измеряем, сделано ли это
  • Кто ответственный
  • Какие ресурсы нужны
  • Какой результат хочу получить
Если что-то не успеваете заполнить во время планерки, то важно заполнить поля сразу после встречи.

3. Контроль продвижения по спринту:
  • Посередине недели, между планерками, сделайте промежуточный обзор спринта, уточните чего может не хватать для достижения результатов.
  • Возможно, будет полезно делать ежедневные короткие встречи для разбора что сделано, что тормозит задачи, какие ресурсы нужны дополнительно.
Внедрение планерок в несколько команд
В ситуации, когда у руководителя несколько команд, например это может быть несколько бизнесов, направлений внутри одного бизнеса, отдельные продукты или что-то еще, есть два варианта внедрения:

1. Вы внедряете процесс самостоятельно:

Мы даем обучающие материалы для команд, по которым они сами заполняют цели-ограничения-гипотезы-спринты. Поначалу они делают это не очень качественно. Мы даем обратную связь на результаты спринтов (письменную или устную) и команды быстрее осваивают технологию результативных планерок.


2. Вы внедряете процесс вместе с трекером:

Мы выделяем вам трекера - это специалист, владеющий методиками ускорения бизнеса. Трекер на двухчасовой встрече раз в неделю ведёт вас по процессу внедрения. Такая работа помогает устранению сложностей в коммуникациях внутри команд и между командами, а также помогает быстрее научить команды фокусироваться и достигать целей. Этапы работы с трекером отличаются от самостоятельной работы:

  • Начинаем с того, что собираем перечень команд и объектов управления, вместе с трекером проводим стратегическую сессию - делаем целеполагание, описываем ограничения и гипотезы развития.
  • Обучаем руководителя проводить диагностические сессии с командами - синхронизироваться по целям, определять ограничения и формировать спринт.
  • Трекер дает обратную связь на результаты диагностических сессий, помогает устранить ошибки, чинит проблемы в коммуникации с командами.
  • Дальше команды заполняют спринты. Трекер даёт на них обратную связь, фокусирует руководителя и команды, ускоряет внедрение результативных планерок.
«У меня лично продавать получается, а у продавцов - нет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Что внутри результативной планерки
Целепологание
Формируем воронку целей от стратегической до цели на месяц, чтобы команда знала свои приоритеты
Главное ограничение
Находим ограничения на пути к цели и фокусируемся на устранении главных
HADI-цикл
Быстро тестируем гипотезы, отбрасываем нерабочие, масштабируем успешные
Недельный спринт
Удерживаем фокус на задачах с высоким приоритетом. Формируем задачи от результата
Поможет при внедрении
Чек-листы для внедрения планерки
Ошибки при формировании недельных спринтов
Примеры и кейсы внедрения
Как починить порвавшегося руководителя
Как устроены совещания в среднестатистической российской компании
Внедрение системы управления, нацеленной на результат
Пригодится для усиления эффекта от новых планерок
Алгоритм проведения трекшн-митинга
Встреча помогает найти наиболее эффективный путь к результату и не тратить ресурсы впустую
Построение регулярного процесса продаж
11 шагов для создания процесса, обеспечивающего предсказуемое количество продаж
Трекшн-карта за 5 минут
Инструмент, помогающий команде сфокусироваться на действиях, которые ведут к цели – и не делать того, что к цели не ведет
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня