Как починить порвавшегося руководителя
Несколько раз за последнее время проводил один и тот же простой процесс с корпоративными руководителями, которые "порвались". Ну, вы знаете: время в сутках закончилось, тайм менеджмент больше не помогает, очередь вопросов от сотрудников, и некогда заниматься важными задачами.

Обнаружилось, что такой руководитель зачастую не видит всего множества объектов, которыми управляет. Есть оргструктура (ее он обычно видит, хотя, бывали случаи), есть какие-то проекты (здесь уже хуже), а есть еще какой-то набор объектов, которые как-то там сами куда-то двигаются. Или нет.

Ну и, разумеется, всем нужно внимание, его не хватает, потом обнаруживается, что где-то там что-то не подхватили, и все продолбали.

Со всеми такими руководителями в корпорациях мы делали примерно одно и то же:

  1. Разобрались, какого типа объекты управления бывают. Отделы, продуктовые команды, проекты, инициативы, офисы, дочерние компании и т.д.
  2. Для разных типов таких объектов определили, через какие этапы развития должен пройти объект. Идея - подтверждение ценности - построение системы продаж - масштабирование. Гипотеза - отдел - департамент - дочерняя компания. Выбор места - поиск руководителя - запуск - выстраивание регулярки - рост - что там еще.
  3. Выписали все имеющиеся объекты и разложили их по этим этапам. Уже здесь возникает куча сюрпризов - например, оказывается, что объектов управления гораздо больше, чем руководитель думал. И уже как-то даже понятно, почему тайм менеджмент не работает - в нем столько тайма нет.
  4. Отранжировали объекты по важности.
  5. Проставили ответственных, зафиксировали цели.
Процесс, вроде, очевидный, но сделав его вы сразу видите:

  • Проекты/команды/оргюниты, про которые забыли, выпустили из поля зрения, не знаете, что там происходит.
  • Кому уделяете недостаточно внимания.
  • Кому уделяете слишком много внимания, а лучше бы его отдать более важным.
  • На каком этапе развития объекты застревают, можете проанализировать этот этап, и что-то там починить.
  • Где нет ответственного.
  • Где цели неизвестны, не сформулированы или сформулированы плохо.
  • Где у вас и у ответственного разные представления о целях.

Вы можете сделать эту работу самостоятельно. На самом деле, нет, не можете - у вас времени нет, текучка вытеснит. Единственный способ ее действительно сделать - назначить встречу и делать с кем-то вместе.
Дополнительные материалы по планированию:
Ошибки при формировании недельных спринтов
Чеклисты для внедрения планерки
Внедрения системы управления нацеленной на результат
Целеполагание
Примеры и кейсы внедрения
Пошаговый план внедрения
Как устроены совещания в среднестатистической российской компании
Другие инструменты для роста бизнеса
Теория ограничений Голдрата описывает, что у любой системы, в частности у бизнеса, если у нее есть цель, есть..
Продажи при помощи ценности - это процесс продаж, при котором мы определяем какая ценность нужна клиенту..
Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям..
Спринт - это временной промежуток, обычно одна неделя, за которую команда успевает проверить несколько гипотез, которые...
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Перед бизнесом, который сегодня идет из точки А к своей цели в точку Б, всегда лежит неопределенность..
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня