Алгоритм запуска недельных спринтов

Автор статьи: Евгений Калинин
Алгоритм для трекера или куратора в работе с Лидером команды
Самое главное в помощи со спринтами - это не делать работу за Лидера команды. Наша цель - научить составлять спринт, находить правильные формулировки для целей и задач, показать алгоритм, чтобы через несколько циклов Лидер смог сам все сделать правильно.

Нельзя становиться главным и брать на себя ответственность. Функция "проверятеля" спринта - сугубо совещательная. Главный на встрече - Лидер команды. Если Лидер пытается скинуть с себя ответственность, задает прямые вопросы о том, что должно находиться в его компетенции, что ему делать, и говорит, что чего-то не знает, отвечаем вопросом на вопрос: "а кто знает?", "а где это можно посмотреть?", "как это можно узнать?", "где это записано?", "что ты будешь делать, чтобы это узнать?"
Если это первый спринт
1. Задаем вопрос "Как дела?".
Если будет острый запрос, он должен всплыть.

2. "Тебе нужна помощь в написании спринта?"

Если помощь не нужна, спрашиваем, когда спринт будет составлен и можно будет посмотреть и проверить. Ставим себе в календарь напоминалку.

Так можно сделать только один раз за цикл, если человек после наступления дедлайна спринт так и не сделал - садимся с ним вместе писать спринт, никаких вторых шансов.

Если Лидер не смог написать самостоятельно спринт с первого раза, спрашиваем, что ему помешало это сделать.

3. "Какое у тебя сейчас основное ограничение?"

В начале составления спринта нужно убедится, что есть понимание основного ограничения. Основное ограничение должно быть синхронизировано с руководителем и записано буквами где-то рядом со спринтом.

4. "Что ты будешь делать, чтобы преодолеть это ограничение?"

Дальше идет обсуждение задач спринта, которые нужно будет записать. Каждая задача должна:
  • Быть достижима в рамках этого спринта. Не надо ставить задачи, которые выходят за спринт.
  • Бить в ограничение. Если задача не ведет к устранению основного ограничения, то ее не записывают в спринт.
  • Иметь понятный измеримый результат.

После составления спринта нужно обратить внимание на количество задач и попросить оценить время на их выполнение. Спросить, как человек планирует все это выполнить за отведенное время, что нужно сделать, чтобы точно получилось это сделать, приводим его к идеи приоритезации задач.
«Сотрудники медленно выполняют задачи, делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Если это не первый спринт и надо обсудить итоги предыдущего
1. "Как дела, как прошел спринт?"

Если что-то не получилось и оно сильно болит, то сразу расскажут.

2. "Напомни, какое сейчас главное ограничение?"

Вопрос преследует две цели: во-первых, мы напоминаем Лидеру, что нужно всегда помнить про ограничение, во-вторых, служит страховкой от контрабанды.

3. "Расскажи, что получилось сделать?"

Дальше идет обсуждение результатов по каждой задачи. Лидер должен записать по каждой задаче результаты и выводы, оценить выполнение задачи (сделана/не сделана) и есть ли по ней результат.

4. "Основное ограничение сместилось?"

Если ограничение сместилось, просим сформулировать новое, чтобы синхронизировать его с руководителем на предстоящем ТМ. Если не сместилось - рефлексируем почему. Записываем.

5. "Что ты будешь делать, чтобы преодолеть это ограничение?"

Дальше идет обсуждение задач спринта, которые нужно будет записать. Каждая задача должна:
  • Быть достижима в рамках этого спринта. Не надо ставить задачи, которые выходят за спринт.
  • Бить в ограничение. Если задача не ведет к устранению основного ограничения, то ее не записывают в спринт.
  • Иметь понятный измеримый результат.

После составления спринта нужно обратить внимание на количество задач и попросить оценить время на их выполнение. Спросить, как человек планирует все это выполнить за отведенное время, что нужно сделать, чтобы точно получилось это сделать, приводим его к идеи приоритезации задач.
#недельныеспринты #алгоритмзапуска
Другие инструменты для роста бизнеса
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Остались вопросы? Напишите нам в Telegram
Telegram