Ошибки при формировании недельных спринтов
Типовые ошибки при формировании недельных спринтов
Недельные спринты помогают командам:

  • выбрать приоритет
  • сформулировать емко и правильно описание задачи
  • сформулировать результат, который хотим получить
  • структурировать задачи - старые и новые, оперативные и стратегические
Типовые ошибки
Ошибки в описании полей спринта или в процессе использования могут полностью убрать весь полезный эффект от внедрения.

Главная ошибка - это превратить недельный спринт из списка задач, направленных на устранение основного ограничения, в:

  • список задач из должностной инструкции,
  • список только части важных задач, а еще часть хранится еще где-то,
  • еще одну форму отчетности для руководителя, на которую не дают обратную связь и не ясно зачем заполнять.

Типовые ошибки в процессе внедрения недельных спринтов возникают по причинам:

  • сотрудникам не объяснили зачем делать недельные спринты,
  • сотрудников не научили делать недельные спринты (пригодится учебный курс про спринты, целеполагание, формирование гипотез и фокусировку),
  • руководитель не дает обратную связь на недельные спринты,
  • не фиксируют цель на месяц и основное ограничение в начале таблички со спринтами.
«Сотрудники медленно выполняют задачи, делают не то, что надо, постоянная текучка.»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Раздел "Описание задачи и для чего она"
1. Пишут процессную задачу, а не формирующую результат.

Неправильно:

«Проведение запланированной активности по офису»
«Следовать бизнес-процессу»,
«Синхронизироваться с Иваном».


2. Не указывают для чего задача. Нет ответа на проверочный вопрос «Как задача поможет устранить главное ограничение в бизнесе?»

Неправильно:

«Составить контент-план по продуктовым рассылкам»
«Подготовить отчетный документ по показателям согласно рекомендаций СЕО»
«Определить чего не хватает для системы обучения
Раздел "План действий"
1. Может оказаться, что план действий содержит несколько задач, а не план реализации одной. Тогда надо разделить одну задачу на несколько.

2. План действий не соответствует описанию задачи. Часто это бывает когда задача описана процессом. Например: описание задачи - "синхронизироваться...", а в плане действий оказывается мы ищем способы повысить эффективность менеджеров продаж, а попутно еще хотим разработать новое коммерческое предложение.

3. Нет конкретных шагов и измеримости выполнения, не продумали действия.

4. Очень часто просто не заполняют план действий.

Неправильно:
"Составлен план обучения по оперативным задачам, по поставщикам"
Раздел "Ответственный"
Ставят более одного ответственного. Можно поставить несколько человек в "Какие ресурсы нужны", если нужно их время или согласование, но за результат задачи должен отвечать один человек.
Раздел "Какие ресурсы нужны"
Не фиксируют временные ресурсы. Не оцифровывают ресурсы.
Раздел "Какой результат хочу получить"
1. Результат задачи должен понятным образом влиять на устранение узкого места или на какой-то другой показатель бизнеса. Результат вида "сделали то, что запланировали" - это ошибка. Правильно - "сделали то, что запланировали и это дало прирост Х% для показателя Y"

2. Следует проверять логику между названием задачи, планом действий и ожидаемым результатом. Бывает, что эти три пункта про разное.

Неправильно:

"Есть четкое понимание по развитию целевых офисов"
"Подготовили презентацию", "Есть готовые тарифы" и т.п.
"Есть детальный план, согласованный с Х"
"Запущенная рекламная компания отвечает моим требованиям"
Раздел "Какой результат получили"
1. Путают результат (изменение бизнес-показателей) с одним из этапов работы. Например: в чем польза для бизнеса от результата "получили новый вид компредложений"? "Получили рост конверсии на 20% на этапе ожидаем оплаты" - это хорошо.

2. Иногда пишут что сделали задачу частично. Если сделали не полностью - то пишем, что задача "не сделана".
Раздел "Выводы"
1. Ошибка, когда в вывод пишут следующие задачи. Надо писать вывод, почему не получилось достичь результата, что изменить в задаче, какие еще гипотезы можно сгенерировать. А если результат получен, то как мы можем использовать дальше или куда сдвинулось главное ограничение бизнеса.

2. Просто написано, что задача не сделана. Это констатация факта. Выводом является то, что мы будем делать по этому поводу: что будем делать, если результата не получили, и что будем делать дальше, если результат получили.

Неправильно:

"Не наверстал упущенное время и провалил спринт."
"Буду получать ЛИДы от тестовой рекламной компании"
«Доходы падают и с этим уже надо что-то делать»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Дополнительные материалы по планированию:
Пошаговый план внедрения
Как починить порвавшегося руководителя
Внедрения системы управления нацеленной на результат
Целеполагание
Примеры и кейсы внедрения
Чеклисты для внедрения планерки
Как устроены совещания в среднестатистической российской компании
Другие инструменты для роста бизнеса
Теория ограничений Голдрата описывает, что у любой системы, в частности у бизнеса, если у нее есть цель, есть..
Продажи при помощи ценности - это процесс продаж, при котором мы определяем какая ценность нужна клиенту..
Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям..
Спринт - это временной промежуток, обычно одна неделя, за которую команда успевает проверить несколько гипотез, которые...
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Перед бизнесом, который сегодня идет из точки А к своей цели в точку Б, всегда лежит неопределенность..
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня