Трекшн-карта
Что такое трекшн-карта и как она помогает бизнесу расти
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу. Она помогает команде сфокусироваться на главном, делать только то, что нужно, не делать лишнего и бежать к цели быстрее.

Трекшн-карта описывает путь стартапа от идеи до годового оборота в несколько миллионов долларов. С ее помощью легко объяснить внешнему человеку, что происходит в проекте — например, показать инвестору, когда стартап готов к следующему раунду инвестиций.

Трекшн-карту можно и нужно использовать для масштабирования бизнеса и на более поздних стадиях: при запуске новых продуктов, поиске каналов продвижения, выходе в новые клиентские сегменты.

Каждый столбец трекшн-карты — это методика. Выполнив их все и заполнив собственную трекшн-карту, вы сможете увидеть, что и зачем делаете, где находитесь сейчас. Это поможет структурировать деятельность всей компании и прибежать к цели быстрее.

Скачайте шаблон трекшн-карты и видеолекцию для вашей команды.
Как трекшн-карта помогает масштабировать бизнес
Масштабируемый бизнес — это такой бизнес, в который вы можете вложить деньги и на выходе получить еще больше денег. Чем больше денег вложите, тем больше клиентов он обслужит, а значит — принесет больше прибыли. Но чтобы это работало, нужно найти каналы для привлечения клиентов, которые купят ваш продукт. При этом важно, чтобы канал приносил больше денег, чем вы в него вложили.
Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются продуктовые команды, стартапы или новые бизнесы звучит так: «Мы долго-долго делали продукт, потом выкатили его, а никто не пришел. Не покупают. Сделали не то, что было нужно клиентам». Причина этого проста — делали не в том порядке. Сначала программировали, потом спросили у клиентов, что им нужно.

Таких действий, которые можно сделать в неправильном порядке, довольно много. На картинке ниже показана эффективная последовательность, которую включает в себя трекшн-карта. Каждое действие в ней опирается на результаты предыдущих.

Процесс движения от идеи до готовности к масштабированию мы делим на два больших этапа: поиск клиентских сегментов (customer discovery) и тестирование каналов. Трекшн-карта разработана для того, чтобы помогать вам двигаться по этому процессу быстрее. Она позволяет обнаружить ошибки не в самом конце цепочки, чтобы потом начать всё заново, а прийти к цели с первого раза.
Подборка статей по теме
HADI на разных этапах трекшн-карты
Что на самом деле происходит в самом начале трекшн-карты
Трекшн-карта: полное описание методики
Обзор всех методик, применяемых внутри трекшн-карты
Что внутри трекшн-карты
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Бизнес развивается, когда клиенты получают ценность от ваших продуктов
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Создаем регулярный процесс продаж, обеспечивающий предсказуемую выручку
Быстро тестировать гипотезы, отбрасывать нерабочие, масштабировать успешные
Пригодится для успешного внедрения трекшн-карты:
Алгоритм работы команды
для внедрения нового формата планёрок с видеолекцией, чеклистами и последовательностью шагов.
Правила и ошибки при заполнении спринтов
Видеолекция с примерами ограничений и инструкция для самостоятельного поиска
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
«В digital-каналах получаются очень дорогие клиенты, а других способов лидгена нет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно