Несколько раз за последнее время проводил один и тот же простой процесс с корпоративными руководителями, которые "порвались". Ну, вы знаете: время в сутках закончилось, тайм менеджмент больше не помогает, очередь вопросов от сотрудников, и некогда заниматься важными задачами.
Обнаружилось, что такой руководитель зачастую не видит всего множества объектов, которыми управляет. Есть оргструктура (ее он обычно видит, хотя, бывали случаи), есть какие-то проекты (здесь уже хуже), а есть еще какой-то набор объектов, которые как-то там сами куда-то двигаются. Или нет.
Ну и, разумеется, всем нужно внимание, его не хватает, потом обнаруживается, что где-то там что-то не подхватили, и все продолбали.
Со всеми такими руководителями в корпорациях мы делали примерно одно и то же:
- Разобрались, какого типа объекты управления бывают. Отделы, продуктовые команды, проекты, инициативы, офисы, дочерние компании и т.д.
- Для разных типов таких объектов определили, через какие этапы развития должен пройти объект. Идея - подтверждение ценности - построение системы продаж - масштабирование. Гипотеза - отдел - департамент - дочерняя компания. Выбор места - поиск руководителя - запуск - выстраивание регулярки - рост - что там еще.
- Выписали все имеющиеся объекты и разложили их по этим этапам. Уже здесь возникает куча сюрпризов - например, оказывается, что объектов управления гораздо больше, чем руководитель думал. И уже как-то даже понятно, почему тайм менеджмент не работает - в нем столько тайма нет.
- Отранжировали объекты по важности.
- Проставили ответственных, зафиксировали цели.
Процесс, вроде, очевидный, но сделав его вы сразу видите:
- Проекты/команды/оргюниты, про которые забыли, выпустили из поля зрения, не знаете, что там происходит.
- Кому уделяете недостаточно внимания.
- Кому уделяете слишком много внимания, а лучше бы его отдать более важным.
- На каком этапе развития объекты застревают, можете проанализировать этот этап, и что-то там починить.
- Где нет ответственного.
- Где цели неизвестны, не сформулированы или сформулированы плохо.
- Где у вас и у ответственного разные представления о целях.
Вы можете сделать эту работу самостоятельно. На самом деле, нет, не можете - у вас времени нет, текучка вытеснит. Единственный способ ее действительно сделать - назначить встречу и делать с кем-то вместе.