Отдел продаж: каким должен быть, как построить и как управлять

Автор статьи: Евгений Калинин
Отдел продаж — сердце любого бизнеса. Без него не будет новых клиентов и роста. Но каким он должен быть и как должен развиваться? Давайте разберем это.
Этапы построения отдела продаж
Создать эффективный отдел продаж — задача не из простых. Для этого нужно понять основные этапы и шаги.

  1. Планирование продаж: в начале важно составить план продаж. Он включает цели, ключевые этапы продаж и показатели. Такой план нужен, чтобы понимать, куда идет команда.
  2. Целевые клиенты и сегментные офферы: когда стало ясно, что продавать, нужно определить, кому продавать. Разработать разные скрипты, сформулировать офферы, спроектировать воронку и путь клиента по ней.
  3. Процесс продаж: как построить план продаж? Начните с разбивки на этапы процесса продажи. Определите, сколько этапов продаж будет в вашей воронке и зафиксируйте их в пайплайне.
  4. Тренировка команды: не забывайте об обучении. Эффективный отдел продаж — это не только планирование продаж, но и подготовленная команда. Важно обучать их техникам продаж, объяснять, как лучше сделать план продаж, и показывать примеры.
План продаж: как составить и управлять
План продаж — это дорожная карта вашего отдела. Он нужен, чтобы понимать, куда вы идете и как лучше достигать целей. Вот несколько советов о том, как сделать план продаж:

  1. Как правильно составить план продаж. Учтите объем рынка, возможности команды и ресурсы компании. Поставьте реалистичные цели.
  2. Методы планирования продаж. Используйте прошлый опыт, рыночные данные и прогнозы, чтобы составить план продаж. Также можно использовать примеры планов продаж, которые уже были успешными в вашей отрасли.
  3. Как формируется план продаж. Начните с того, что нужно бизнесу. Например, если у вас B2B-компания, подумайте о ключевых этапах продаж и квалификации лидов.
  4. Виды планов продаж. План продаж может быть краткосрочным и долгосрочным. Определите, что нужно для достижения цели в ближайшие месяцы, а что важно в долгосрочной перспективе.
Управление отделом продаж
Управлять отделом продаж — значит постоянно следить за выполнением плана. Это включает:

  • постоянный контроль за тем, как идут продажи,
  • корректировку этапов продаж в зависимости от изменений на рынке,
  • адаптацию стратегии под новые этапы продаж и задачи.

Не забывайте о мотивации команды и использовании лучших методов планирования продаж.
Заключение
Вам нужно составить план, определить этапы воронки продаж и обеспечить постоянный контроль за процессом. Если всё сделать правильно, ваш бизнес будет расти и развиваться.

Применяя системный подход и следуя ключевым этапам, вы сможете создать эффективный отдел продаж, который принесет стабильный доход вашему бизнесу.
«Сотрудники медленно выполняют задачи, делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Другие инструменты для роста бизнеса
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Остались вопросы? Напишите нам в Telegram
Telegram