Лучше общаться голосом - лично или по телефону/скайпу. Опросы или анкеты вообще не работают, нужен живой человек, который вытащит что-то глубже, чем первый уровень очевидности. Когда интервьюируемый говорит - он может подкинуть в интонации или в случайно сказанных словах идеи о том, что на самом деле является проблемой. В переписке диалог формулируется четче и зацепок для поиска реальных проблем становится меньше.
Проблемное интервью может занимать от 20 до 60 минут. Если оно занимает 2 минуты - вы что-то делаете не так
Заранее для каждого интервью сформулируйте, наличие какой проблемы вы будете проверять. Зафиксируйте себе в скрипте проблемного интервью обязательные вопросы, которые нужно задать, чтобы проверить наличие выбранной проблемы.
Помните, что главная цель интервью не подтвердить проблему или получить положительную обратную связь про ваше решение (это ничего полезного вам не даст), а исследовать прошлый опыт и действия целевого клиента и уточнить/дополнить/опровергнуть вашу гипотезу проблемы.
Обязательно записывайте разговоры на диктофон. Это пригодится далее для расшифровки интервью, фиксации результатов и фраз клиентов, которые они говорят. Эти фразы потом пригодятся в маркетинге и при продажах.
Пропускайте мимо ушей хвалебные отзывы и обещания воспользоваться вашим продуктом - это не дает вам никакой полезной информации. Если клиент на словах говорит, что готов купить ваш продукт, когда он будет готов - просите предоплату прямо сейчас. Если не сможете сделать продукт - вернете предоплату. Если клиент предоплату дать не готов - то возможно ему не так сильно нужен ваш продукт, а вы не нашли реальную боль у клиента, за которую он готов заплатить.Помните, что главная цель интервью не подтвердить проблему или получить положительную обратную связь про ваше решение (это ничего полезного вам не даст), а исследовать прошлый опыт и действия целевого клиента и уточнить/дополнить/опровергнуть вашу гипотезу проблемы.