Почему клиенты возражают?

Автор статьи: Евгений Калинин
Возражение клиента — это любое замечание, которое указывает на сомнения, вопросы или сопротивление предложению. Возражения часто связаны с непониманием или недоверием к предложенной стоимости продукта или услуги.

Почему возникают возражения?

Возражение — это реакция клиента на ваш оффер. Либо он не понял, какую его проблему решает ваш бизнес, и в чем там ценность. Либо не уверен, что предложенное решение в его ситуации сработает («слишком сложно», «я не справлюсь», «не подходит к моей специфике»). Возражение также возникает, если клиент нецелевой (в том числе такой, у которого нет денег) либо недоквалифицированный, либо есть еще какие-то ограничения на пути к решению, которые нужно сначала преодолеть.

Задача продавца — быть готовым к детальному обсуждению и устранению сомнений.

Примеры возражений клиентов в продажах

Важный шаг в борьбе с возражениями — это использование реальных кейсов. Пример: при продаже дорогостоящей услуги клиент сказал, что не готов вложить такую сумму, потому что боится не окупить инвестиции. Продавец рассказал аналогичный кейс, предложил рассчитать потенциальную экономию и возврат вложений, что помогло клиенту принять решение.

Как работать с возражениями?

  1. Выслушайте клиента. Важно услышать его истинные потребности. Не перебивайте, не впаривайте, не навязывайте свое предложение — на первом этапе не это главное.
  2. Поймите клиента. Покажите, что вы — живой человек. Вам нужно не план продаж выполнить и сделку закрыть, а понять клиента и дать ему максимум возможного.
  3. Поговорите с клиентом. Пригласите к диалогу, вместе подумайте над решением проблемы, обсудите все за и против.
  4. Дайте выгоды и контраргументы. Добравшись в разговоре до триггерной точки, до боли потребителя, покажите, как ваш продукт/услуга могут решить вопрос. Покажите примеры
  5. Убедитесь, что клиент выслушал вас. Уточните, осталось ли у него вопросы. Если да — возвращайтесь в первый пункт этого чек-листа.

Почему клиент возражает?

Возражения — это не всегда негатив. Зачастую клиенты высказывают их, чтобы прояснить детали и принять лучшее решение. Важно правильно распознать суть возражения клиента и работать с ним.

Заключение

Возражения клиентов — это естественный элемент любой продажи. Понимание причин их возникновения, умение работать с основными типами возражений и использование реальных примеров помогут значительно улучшить ваш процесс продаж и наладить эффективную коммуникацию с клиентами.
«Сотрудники медленно выполняют задачи, делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Другие инструменты для роста бизнеса
Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
Остались вопросы? Напишите нам в Telegram
Telegram