Возражение клиента — это любое замечание, которое указывает на сомнения, вопросы или сопротивление предложению. Возражения часто связаны с непониманием или недоверием к предложенной стоимости продукта или услуги.
Почему возникают возражения?
Возражение — это реакция клиента на ваш оффер. Либо он не понял, какую его проблему решает ваш бизнес, и в чем там ценность. Либо не уверен, что предложенное решение в его ситуации сработает («слишком сложно», «я не справлюсь», «не подходит к моей специфике»). Возражение также возникает, если клиент нецелевой (в том числе такой, у которого нет денег) либо недоквалифицированный, либо есть еще какие-то ограничения на пути к решению, которые нужно сначала преодолеть.
Задача продавца — быть готовым к детальному обсуждению и устранению сомнений.
Примеры возражений клиентов в продажах
Важный шаг в борьбе с возражениями — это использование реальных кейсов. Пример: при продаже дорогостоящей услуги клиент сказал, что не готов вложить такую сумму, потому что боится не окупить инвестиции. Продавец рассказал аналогичный кейс, предложил рассчитать потенциальную экономию и возврат вложений, что помогло клиенту принять решение.
Как работать с возражениями?
Выслушайте клиента. Важно услышать его истинные потребности. Не перебивайте, не впаривайте, не навязывайте свое предложение — на первом этапе не это главное.
Поймите клиента. Покажите, что вы — живой человек. Вам нужно не план продаж выполнить и сделку закрыть, а понять клиента и дать ему максимум возможного.
Поговорите с клиентом. Пригласите к диалогу, вместе подумайте над решением проблемы, обсудите все за и против.
Дайте выгоды и контраргументы. Добравшись в разговоре до триггерной точки, до боли потребителя, покажите, как ваш продукт/услуга могут решить вопрос. Покажите примеры
Убедитесь, что клиент выслушал вас. Уточните, осталось ли у него вопросы. Если да — возвращайтесь в первый пункт этого чек-листа.
Почему клиент возражает?
Возражения — это не всегда негатив. Зачастую клиенты высказывают их, чтобы прояснить детали и принять лучшее решение. Важно правильно распознать суть возражения клиента и работать с ним.
Заключение
Возражения клиентов — это естественный элемент любой продажи. Понимание причин их возникновения, умение работать с основными типами возражений и использование реальных примеров помогут значительно улучшить ваш процесс продаж и наладить эффективную коммуникацию с клиентами.
«Сотрудники медленно выполняют задачи, делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно.
Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
Подробнее
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня