В отличие от консультанта, который продает свою экспертизу в предметной области и предлагает решение конкретной проблемы, трекер — проводник между предпринимателем и тем решением, которое он принимает. Решение принимает и реализует исключительно и только предприниматель.
Трекер структурирует мышление предпринимателя, показывает ему, в чем состоит его ситуация. Для этого он использует стандартные структуры, ключевые из которых — цели, фокус на главном ограничении, проверка гипотез и недельные спринты. И это отличает его от коуча, который работает с индивидуальными ограничениями и установками предпринимателя.
Трекер работает с бизнесом предпринимателя, а коуч — с его головой.
Ментор делится собственным предпринимательским опытом и ограничен им же, а трекер использует универсальную методологию, которая работает в любой сфере бизнеса.
Для поиска главного ограничения, генерации и проверки гипотез трекер использует и внедряет типовой набор бизнес-методик: customer development, unit-экономика, MVP, воронки продаж.
Показав ситуацию, трекер добивается того, чтобы клиент принял решение (куда бежать, на чем фокусироваться, что делать). А затем дает обратную связь на результаты, ускоряя движения предпринимателя к заявленным целям.
Трекер разговаривает вопросами именно для того, чтобы не навязывать свои цели и решения, а вынимать их из предпринимателя. Это ключевая компетенция, необходимая трекеру — удерживать ответственность за результат на стороне клиента. Трекер не учит, но фокусирует на главном.
Отличие от других помогающих предпринимателю профессий именно в этом фреймворке: цели, главное ограничение, гипотезы, спринты, удержание ответственности клиента за его решения.
Не все и не всегда следуют ему в столь явном виде, но если его потерять, то из трекинга это превращается в коучинг, бизнес-консультирование или что-то еще. Может быть не менее полезное, но другое.