Новости Школы трекеров Евгения Калинина

Зачем вашему бизнесу управляемый кризис?

Чтобы бизнес рос, его все время приходится загонять в кризисные ситуации.

Нормальный человек всегда стремится этого избегать. Лучше я вот здесь не буду трогать, а то оно как рванет, никому мало не покажется. Не буду слишком много требовать от сотрудника, а то он уволится, и что я буду делать? Не буду увеличивать поток продаж, а то производство не справится, пойдут жалобы, клиенты начнут отваливаться. Не буду тратить лишние деньги на маркетинг или найм, а то вдруг кассовый разрыв случится.

Все это примеры ограничений в бизнесе, которые могут привести бизнес к кризису – кассовому разрыву, увольнению ключевого сотрудника, потере клиентов.

Руководителю кажется, что своими осторожными действиями он избегает этого кризиса. Но чаще всего это не так: он не избегает кризиса, а оттягивает его. Кризис все равно наступит, когда какие-то внешние внезапные обстоятельства выбьют систему из хрупкого равновесия. Недовольному сотруднику предложат более интересную работу, техническая проблема остановит производство на пару дней, налоговая случайно арестует счета.

Проблема в том, что в такой ситуации кризис наступает внезапно, когда компания к нему не готова. В самый неподходящий момент. И компания может очень много потерять, а то и вообще сдохнуть.

Гораздо лучше проходить такой кризис заранее, в управляемом режиме. Увидев проблемную ситуацию, не обходить ее стороной, а, наоборот, обострять. Увеличивать поток продаж, чтобы производство сломалось. Требовать от сотрудника того, что он должен делать, и выходить с ним на прямой разговор. Тратить деньги, чтобы расти.

Управляемый кризис безопаснее. Заходя в такой кризис, вы заранее знаете, что проблема может возникнуть. Может, кстати, и не возникнуть, может быть, вы зря боялись. Но если и возникнет – вы к ней готовы, вовремя ее заметите, у вас будет план действий для ее решения. И шансов пройти кризис с минимальными потерями у вас на порядок больше.

Одна из важнейших задач трекера – увидеть и обострить проблемы, которые предприниматель предпочитает обходить стороной. Сжать время, завести компанию в кризис гораздо раньше, чем она попадет туда сама, но в управляемом режиме. За счет этого гораздо быстрее преодолеть ограничение, мешающее росту, и помочь компании выйти на следующий уровень развития.

Потому что время в бизнесе – единственный невосполнимый ресурс. Не тратьте его напрасно, идите навстречу проблемам, проходите кризисы и растите быстрее.

Рубрика «Вопросы читателей»