Меня тут в очередной раз спросили, кто такой трекер, и чем он отличается от других помогающих профессий. Вот вам заумный ответ.
Трекер структурирует мышление предпринимателя, показывает ему, в чем состоит его ситуация. Для этого он использует стандартные структуры, ключевые из которых - цели, фокус на главном ограничении, проверка гипотез и недельные спринты.
Для поиска главного ограничения, генерации и проверки гипотез он использует и внедряет всякие кастомер девелопменты, юнит-экономики и воронки продаж, там есть типовой набор методик, которые трекер должен знать и любить.
Показав ситуацию, трекер добивается того, чтобы клиент принял решение (куда бежать, на чем фокусироваться, что делать). А затем дает обратную связь на результаты, повышая тем самым осознанность предпринимателя относительно его движения к заявленным целям.
Для этого нужно уметь разговаривать вопросами, чтобы не впаривать свои цели и решения, а вынимать цели и решения предпринимателя. Это ключевая компетенция, необходимая трекеру - удерживать ответственность за результат на стороне клиента.
Отличие от других помогающих профессий именно в этом фреймворке: цели, главное ограничение, гипотезы, спринты, удержание ответственности клиента за его решения. Не все и не всегда следуют ему в столь явном виде, но если его по сути потерять, то это будет уже не трекинг, а коучинг, консультирование, аутсорсинг кастдева или что-то еще.