Пайплайн по целям
Пайплайн - это ваш процесс продаж, представленный схематически в виде этапов процесса, расположенных горизонтально.

Компании, как стартапы так и опытные, часто создают такие пайплайны с шагами "Поиск контакта", "Звонок", "Встреча", "КП", "Договор/счет", "Оплата". И всё.

Коммерческое предложение, так же как и встреча и звонок - это не этапы сделки, потом что рассмотрение КП клиентом может дать какой-то результат, а может не дать. От того что вы отправили клиенту КП - еще ничего не изменилось.

Посмотрите короткое видео о том, почему этап про коммерческое предложение вредит продажам:
Хорошие этапы сделки - это такие этапы, достижение которых двигает сделку вперед. Например: если клиент начал согласовывать договор - это говорит, что сделка продвинулась. Если клиент "согласовал договор" - еще продвинулась. Это результат в клиенте, а то, что клиент получил наше КП - это не результат. Поэтому хорошие этапы сделки - с целями.

Пересборка этапов пайплайна через цели помогает компании найти места, где процесс продажи существенно теряет эффективность, и появляются недопустимые потери.
Подборка статей по темам
Подробная инструкция и шаблон для проектирования пайплайна
Составляем пайплайн
Рассмотрим теорию и пример применения методики продаж, ориентированной на поиск болей клиента и воздействия на них.
Методика Solution Sales
Видеолекция и инструкция
«Знаю как заработать 300-500 тыс/мес, а как до дойти до миллиона не знаю»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Дополнительные материалы по построению пайплайна
1. Посмотрите презентацию о проектировании пайплайна https://goo.gl/S5q67z

2. Видео про структуру встречи с клиентом:
Как построить продажи при помощи ценности
Пересборка пайплайна через цели помогает найти места, где продажи теряют эффективность
После квалификации вы получаете клиента, готового идти в сделку
Простой инструмент для масштабирования продаж
Узнаем у клиентов, какую ценность они на самом деле получили от наших продуктов
Поможет при внедрении нового процесса продаж
Как поднять цену
Построение регулярного процесса продаж
Как фолоуап помогает контролировать сделку
Как сократить цикл сделки
Сформировать документы для отдела продаж
Описать критерии целевых и нецелевых клиентов
Посчитать конверсии для достижения целей продаж
Пригодится для усиления продаж
Бизнес растёт быстрее, если даёт ценность своим клиентам и умеет транслировать её в маркетинге и продажах
Инструмент, помогающий команде сфокусироваться на действиях, которые ведут к цели – и не делать того, что к цели не ведет
Специальные интервью помогают выявить у клиентов их настоящие проблемы и строить бизнес на реальности, а не фантазиях о рынке
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня