Как починить порвавшегося руководителя
Несколько раз за последнее время проводил один и тот же простой процесс с корпоративными руководителями, которые "порвались". Ну, вы знаете: время в сутках закончилось, тайм менеджмент больше не помогает, очередь вопросов от сотрудников, и некогда заниматься важными задачами.

Обнаружилось, что такой руководитель зачастую не видит всего множества объектов, которыми управляет. Есть оргструктура (ее он обычно видит, хотя, бывали случаи), есть какие-то проекты (здесь уже хуже), а есть еще какой-то набор объектов, которые как-то там сами куда-то двигаются. Или нет.

Ну и, разумеется, всем нужно внимание, его не хватает, потом обнаруживается, что где-то там что-то не подхватили, и все продолбали.

Со всеми такими руководителями в корпорациях мы делали примерно одно и то же:

  1. Разобрались, какого типа объекты управления бывают. Отделы, продуктовые команды, проекты, инициативы, офисы, дочерние компании и т.д.
  2. Для разных типов таких объектов определили, через какие этапы развития должен пройти объект. Идея - подтверждение ценности - построение системы продаж - масштабирование. Гипотеза - отдел - департамент - дочерняя компания. Выбор места - поиск руководителя - запуск - выстраивание регулярки - рост - что там еще.
  3. Выписали все имеющиеся объекты и разложили их по этим этапам. Уже здесь возникает куча сюрпризов - например, оказывается, что объектов управления гораздо больше, чем руководитель думал. И уже как-то даже понятно, почему тайм менеджмент не работает - в нем столько тайма нет.
  4. Отранжировали объекты по важности.
  5. Проставили ответственных, зафиксировали цели.
Процесс, вроде, очевидный, но сделав его вы сразу видите:

  • Проекты/команды/оргюниты, про которые забыли, выпустили из поля зрения, не знаете, что там происходит.
  • Кому уделяете недостаточно внимания.
  • Кому уделяете слишком много внимания, а лучше бы его отдать более важным.
  • На каком этапе развития объекты застревают, можете проанализировать этот этап, и что-то там починить.
  • Где нет ответственного.
  • Где цели неизвестны, не сформулированы или сформулированы плохо.
  • Где у вас и у ответственного разные представления о целях.

Вы можете сделать эту работу самостоятельно. На самом деле, нет, не можете - у вас времени нет, текучка вытеснит. Единственный способ ее действительно сделать - назначить встречу и делать с кем-то вместе.
Пригодится для внедрения эффективных планерок:
Формируем воронку целей от стратегической до цели на месяц, чтобы команда знала свои приоритеты
Подробнее
Находим ограничения на пути к цели и фокусируемся на устранении главных
Подробнее
Быстро тестируем гипотезы, отбрасываем нерабочие, масштабируем успешные
Подробнее
Удерживаем фокус на задачах с высоким приоритетом. Формируем задачи от результата
Подробнее
Поможет при внедрении
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Пошаговый план внедрения нового формата планёрок
Пригодится для усиления эффекта от новых планерок
Встреча помогает найти наиболее эффективный путь к результату и не тратить ресурсы впустую
Подробнее
11 шагов для создания процесса, обеспечивающего предсказуемое количество продаж
Подробнее
Инструмент, помогающий команде сфокусироваться на действиях, которые ведут к цели – и не делать того, что к цели не ведет
Подробнее
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня