Что такое трекшн-карта и как она помогает бизнесу расти

Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу. Она помогает команде сфокусироваться на главном, делать только то, что нужно, не делать лишнего и бежать к цели быстрее.
Трекшн-карта описывает путь стартапа от идеи до годового оборота в несколько миллионов долларов. С ее помощью легко объяснить внешнему человеку, что происходит в проекте — например, показать инвестору, когда стартап готов к следующему раунду инвестиций.

Трекшн-карту можно и нужно использовать для масштабирования бизнеса и на более поздних стадиях: при запуске новых продуктов, поиске каналов продвижения, выходе в новые клиентские сегменты.

Каждый столбец трекшн-карты — это методика. Выполнив их все и заполнив собственную трекшн-карту, вы сможете увидеть, что и зачем делаете, где находитесь сейчас. Это поможет структурировать деятельность всей компании и прибежать к цели быстрее.

Что внутри
  • 1
    Шаблон трекшн-карты, доступный для скачивания и редактирования.
  • 2
    Подробная видеолекция с алгоритмом заполнения шаблона и подробная статья про все разделы трекшн-карты.
  • 3
    Ссылки и бесплатные дополнительные материалы по методикам трекинга, которые помогут масштабировать бизнес и фокусироваться на главном.
Скачайте шаблон трекшн-карты
Вам на email придет шаблон, примеры и видеолекция
Нажимая эту кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Как трекшн-карта помогает масштабировать бизнес
Масштабируемый бизнес — это такой бизнес, в который вы можете вложить деньги и на выходе получить еще больше денег. Чем больше денег вложите, тем больше клиентов он обслужит, а значит — принесет больше прибыли. Но чтобы это работало, нужно найти каналы для привлечения клиентов, которые купят ваш продукт. При этом важно, чтобы канал приносил больше денег, чем вы в него вложили.
Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются продуктовые команды, стартапы или новые бизнесы звучит так: «Мы долго-долго делали продукт, потом выкатили его, а никто не пришел. Не покупают. Сделали не то, что было нужно клиентам». Причина этого проста — делали не в том порядке. Сначала программировали, потом спросили у клиентов, что им нужно.

Таких действий, которые можно сделать в неправильном порядке, довольно много. На картинке ниже показана эффективная последовательность, которую включает в себя трекшн-карта. Каждое действие в ней опирается на результаты предыдущих.

Процесс движения от идеи до готовности к масштабированию мы делим на два больших этапа: поиск клиентских сегментов (customer discovery) и тестирование каналов. Трекшн-карта разработана для того, чтобы помогать вам двигаться по этому процессу быстрее. Она позволяет обнаружить ошибки не в самом конце цепочки, чтобы потом начать всё заново, а прийти к цели с первого раза.



Пригодится для успешного внедрения трекшн-карты: