Наконсультировал клиенту стратегию, а он по ней ничего не делает...
Чек-лист для консультантов и коучей. Проверьте свою идею на прочность и убедитесь, что клиент может (а главное — хочет!) работать по ней с вашей помощью.
Консультант начинает погружать его в свой план — показывает решение, формулирует хорошую гипотезу для тестирования, попутно объясняя, почему бизнес клиента умрёт, если так не сделать.
Из собственного опыта консультант точно знает, как эту проблему решить — что именно нужно делать клиенту, чтобы вытащить бизнес.
И вроде бы проблема есть, решение хорошее есть, и даже польза понятна — бизнес выживет. Но когда он эту стратегию клиенту отгружает, клиент либо уходит сразу в сопротивление, либо соглашается, но дальше ничего не делает.
Часто бывает так, что уже на первой встрече с клиентом консультант видит, что проблема — на самом деле не там, где он её обозначил, а гораздо глубже.
В итоге — клиент не доволен, контракт не подписан, результата нет, а вся проделанная работа — коту под хвост.
Почему стратегия же не работает?
Многие консультанты уже на первой встрече видят, что проблема — гораздо глубже, чем клиент её обозначил
Из собственной практики они знают, как её решить и сразу предлагают клиенту план действий
Клиент либо начинает сопротивляться, либо соглашается принять план, но ничего по нему не делает
В итоге: клиент не доволен, контракт не подписан, результата нет, а вся проделанная работа — коту под хвост
Потому что она навязанная
Консультант навязал клиенту стратегию, поэтому она не работает
Для того, чтобы она сработала — это должна быть стратегия клиента, которую он выбрал сам
Вместо готовых ответов, помогите клиенту увидеть решение и захотеть его воплотить
Это не стратегия, которую клиент выбрал сам, проживая каждый этап.
При первых же сложностях клиент от неё откажется, а сложностей в этом вопросе не избежать, ведь любая стратегия — по сути набор гипотез.
В этом вам поможет подробный чек-лист, который шаг за шагом проведёт вас по всем ключевым точкам на этапе планирования.
Единственный способ дать клиенту шанс на реализацию стратегии — это сделать так, чтобы это была его стратегия.
В его основе — методология трекинга, по которой сейчас работают большинство стартап-акселераторов в России и тысячи консультантов, коучей, предпринимателей и инвесторов.
Евгений Калинин
Первый профессиональный трекер и основатель профессии
Создатель методологии
Больше 10-ти лет он помогает стартапам и бизнесам запускаться, находить и исправлять узкие места, оптимизировать бизнес-модель, формировать и реализовывать стратегию роста.
Мы публикуем полезные советы для предпринимателей, инвесторов и консультантов, анонсы мероприятий и записи прошедших событий.
С помощью чек-листа вы соберёте полную картину бизнеса клиента, распознаете его точный запрос, вместе проработаете стратегию и зафиксируете свои роли для этапа реализации.
Внутри чек-листа вы найдёте:
И тогда клиент на самом деле захочет сделать то, что вы ему наконсультировали. Ну, или вы поймете, что ему это не нужно и сэкономите своё время.
Скачать чек-лист
Пошаговую инструкцию, как правильно продиагностировать клиента и собрать ту стратегию роста, которую он захочет реализовать
Обширную базу знаний по методикам трекинга
Кейсы начинающих и опытных трекеров
Программу обучения трекингу от Евгения Калинина