Алгоритм подготовки к проблемному интервью
Перед проведением проблемных интервью полезно сформулировать клиентские сегменты и описать проблемы, решение и выгоду для каждого сегмента. Подробнее в статье про ценностные предложения. Вы можете быть уверены в вашем ценностном предложении, ваши друзья могут говорить вам, что это прекрасное ценностное предложение, но пока вам за него не заплатили денег - это все фантазия, или, как мы называем, гипотеза.

Для проверки этих гипотез сделайте следующее: выберите клиентский сегмент, составьте специальный скрипт проблемного интервью и сформируем список компаний или людей, с которыми будете общаться.
Вытаскиваем проблему в каждом разговоре с клиентом
Сделайте скрипт проблемного интервью
Скрипт проблемного интервью описывает структуру эффективного разговора, в результате которого вы узнаете - действительно ли у клиентов есть проблемы, которые ваше решение сможет устранить, и готовы ли клиенты за это платить.

Скрипт нужен для того, чтобы ваш разговор не скатывался во впаривание вашей идеи, а помог вам не забыть задать важные вопросы и получить ценные ответы для улучшения ваших гипотез ценностного предложения.

Шаблон и инструкция по составлению скрипта можно взять по ссылке и из видео ниже.
Подготовьте список гипотез для поиска собеседников
Далее вам нужно будет провести несколько десятков проблемных интервью.

Отлично, если у вас есть регулярный входящий поток заявок. В первую очередь, проводите проблемные интервью с этими заявками. Полученные данные о проблеме, ЛПРе, бюджете, дедлайне помогут вам точнее квалифицировать клиента и ускорить цикл сделки.

Если входящего потока заявок существенно больше, чем нужно для проведения проблемных интервью, то сделайте в первую очередь АБС-сегментацию.
Если входящего потока будет не хватать, соберите контакты из следующих источников:

  • клиенты, купившие ранее;
  • из других шагов пайплайна;
  • отказники: клиенты, которые отказались с вами работать на любой стадии общени

Если и этих лидов не хватит, то проведите мозговой штурм - где вы сможете взять контакты, с которыми будете проводить проблемные интервью. Запишите гипотезы в табличку - для каждой гипотезы укажите возможное количество лидов, которое приведет гипотеза и дополнительные параметры для ранжирования.

Выберите гипотезы, которые реализуете за следующую неделю. Обратите внимание, чтобы провести, например, 10 проблемных интервью, вам, скорее всего, понадобятся гипотезы на 30 лидов, так как конверсия из лидов в разговоры будет существенно меньше 100%.

Идеи могут быть самые разные:

  • поговорить с родителями детей на детской площадке;
  • поговорить в очереди на фудкорте;
  • написать участникам профильных групп в соцсетях и предложить пообщаться;
  • сходить на выставку, конференцию (но на этой неделе, а не через три месяца!);
  • организовать бизнес-завтрак;
  • обзвонить компании из целевого сегмента и договориться на разговор с нужным человеком;
  • взять телефоны целевого сегмента на avito;
  • и так далее.

Где-то представители вашего клиентского сегмента точно есть. Вам надо их найти.

В результате вам надо получить заполненную табличку, выбрать 2-3 источника для получения контактов и собрать эти контакты.
Определите количество проблемных интервью
Сколько интервью вам надо сделать, чтобы получить статистически верные данные для определения сильного клиентского сегмента и ценностного предложения.
Например, вы планируете оказывать услугу по средней цене 10 000 рублей и хотите провести около 60-70 интервью. Сильные команды проводят в неделю и по 100 качественных разговоров, но это может быть довольно сложно. Определите, сколько интервью вы будете делать в неделю и за сколько недель сделаете весь объем.

Например: 20 интервью в неделю, 3 недели на проведение 60-ти интервью.

Нет в запасе трех недель? Найдите способ двигаться быстрее! 20 интервью в неделю - это всего 4 в день, два часа разговоров. Вы можете больше.
Проведите проблемные интервью
Инструкция по проведению проблемных интервью https://goo.gl/i6euSP.

Фиксация результатов:
В табличке важно заполнять правую часть, где «Отчет по проблемным интервью.
Записывайте в табличку ответы пользователей не общими словами, например, «проблема с продажами, а докопайтесь до конкретики и запишите её.
Для каждого успешного интервью сформулируйте в отчете четкую индивидуальную проблему (боль) клиента, ваше персонализированное решение, выгоду, которую получит клиент от использования вашего персонализированного решения.
Выгоду, которую получит клиент после использования вашего решения. Обратите внимание, что выгода должна быть связана с проблемой.
Читайте также:
Цель проблемного интервью - проверить гипотезы и фантазии, которые сопровождают..
Рекомендации во время интервью
В ходе интервью мы изучали реальные проблемы потенциальных клиентов: как они сейчас их решают..
Анализ результатов интервью
Что внутри проблемных интервью
Формируем гипотезу ценностного предложения - кто наш клиент, какая у него проблема
Скрипт помогает быстрее освоить интервью и не забывать спросить про важное
Сегменты нужны, чтобы фокусироваться на тех клиентах, которым нужен наш продукт
Находим ограничения на пути к цели и фокусируемся на устранении главных
Пригодится для усиления эффекта от интервью:
Сократить цикл сделки, поднять чек, починить конверсии по всей воронке продаж и масштабировать продажи
Недельный ритм работы позволяет удерживать фокус, не забывать про дела, которым назначен высокий приоритет
Инструмент, помогающий команде сфокусироваться на действиях, которые ведут к цели – и не делать того, что к цели не ведет
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня
«Счет клиенту выслали месяц назад, а он трубку не берет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно