Получи полный доступ ко всей библиотеке знаний
Зарегистрируйся в личном кабинете Школы трекеров, чтобы получить доступ к закрытым статьям о том, как ускорять рост своего бизнеса и бизнесов своих клиентов
MVP
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. MVP помогает быстро и дешево проверить продуктовые гипотезы., собрав обратную связь от первых клиентов.

M можно еще расшифровать как Manual. Тогда MVP - это донесение ценности клиенту вручную, когда еще нет продукта.

Если у вас покупают MVP, то вы подтверждаете для себя, что ваш будущий продукт будет нужен, понимаете ценность, которая нужна клиенту, как ценность доносить и сколько она стоит.

Аксиома: чтобы начать продажи вам не надо ничего делать/создавать продукт/разрабатывать.

Это относится не только к ИТ. Если вы делаете какой-то физический продукт, покупаете и доставляете что-то, выстраиваете сложный процесс - все это можно отложить до момента, когда клиенты деньгами подтвердят, что ваш продукт им действительно нужен.

Сначала продай, потом делай!

Как только у вас появилась одна или несколько сильных продуктовых гипотез, нужно их проверить. Для проверки придумываем ручной MVP, для которого не нужна разработка или другие вложения ресурсов и времени. Удобнее всего это устроить в формате мозгового штурма. Результаты вносите в табличку https://goo.gl/iNL5n5.

Используйте копилку шаблонов MVP.

Если вы не можете придумать ручной MVP для вашей идеи, то вместо продажи MVP берите предоплату (т.е. MVP - это описание будущего продукта). Получение предоплаты - это гарантия того, что клиентам действительно важно решить проблему, которую вы обещаете решить. Если у вас не получится создать продукт - ничего страшного, вернете деньги.
Видео «Как сократить затраты на разработку продукта»
«Клиенты приходят по рекомендации, а реклама не работает. Что делать?»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Читайте также
Пересборка пайплайна через цели помогает найти места, где продажи теряют эффективность
После квалификации вы получаете клиента, готового идти в сделку
Простой инструмент для масштабирования продаж
Узнаем у клиентов, какую ценность они на самом деле получили от наших продуктов