Трекшн-карта
Что такое трекшн-карта и как она помогает бизнесу расти
Трекшн-карта описывает путь стартапа от идеи до годового оборота в несколько миллионов долларов. С ее помощью легко объяснить внешнему человеку, что происходит в проекте — например, показать инвестору, когда стартап готов к следующему раунду инвестиций.
Трекшн-карту можно и нужно использовать для масштабирования бизнеса и на более поздних стадиях: при запуске новых продуктов, поиске каналов продвижения, выходе в новые клиентские сегменты.
Каждый столбец трекшн-карты — это методика. Выполнив их все и заполнив собственную трекшн-карту, вы сможете увидеть, что и зачем делаете, где находитесь сейчас. Это поможет структурировать деятельность всей компании и прибежать к цели быстрее.
Скачайте шаблон трекшн-карты и видеолекцию для вашей команды. Мы пришлем вам материалы на имейл
Трекшн-карта — это простой инструмент, который ведет вас кратчайший путем к масштабируемому бизнесу. Она помогает команде сфокусироваться на главном, делать только то, что нужно, не делать лишнего и бежать к цели быстрее.
Как трекшн-карта помогает масштабировать бизнес
Масштабируемый бизнес — это такой бизнес, в который вы можете вложить деньги и на выходе получить еще больше денег. Чем больше денег вложите, тем больше клиентов он обслужит, а значит — принесет больше прибыли. Но чтобы это работало, нужно найти каналы для привлечения клиентов, которые купят ваш продукт. При этом важно, чтобы канал приносил больше денег, чем вы в него вложили.
Одна из самых частых проблем, с которыми сталкиваются продуктовые команды, стартапы или новые бизнесы звучит так: «Мы долго-долго делали продукт, потом выкатили его, а никто не пришел. Не покупают. Сделали не то, что было нужно клиентам». Причина этого проста — делали не в том порядке. Сначала программировали, потом спросили у клиентов, что им нужно.

Таких действий, которые можно сделать в неправильном порядке, довольно много. На картинке ниже показана эффективная последовательность, которую включает в себя трекшн-карта. Каждое действие в ней опирается на результаты предыдущих.

Процесс движения от идеи до готовности к масштабированию мы делим на два больших этапа: поиск клиентских сегментов (customer discovery) и тестирование каналов. Трекшн-карта разработана для того, чтобы помогать вам двигаться по этому процессу быстрее. Она позволяет обнаружить ошибки не в самом конце цепочки, чтобы потом начать всё заново, а прийти к цели с первого раза.
Подборка статей по теме
HADI на разных этапах трекшн-карты
Что на самом деле происходит в самом начале трекшн-карты
Трекшн-карта: полное описание методики
Обзор всех методик, применяемых внутри трекшн-карты
«В digital-каналах получаются очень дорогие клиенты, а других способов лидгена нет»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Что внутри трекшн-карты
  • Проблемные интервью
    Убираем фантазии и находим клиентские проблемы, решая которые будем делать бизнес
  • Ценностное предложение
    Бизнес развивается, когда клиенты получают ценность от ваших продуктов
  • Сегментация
    Как найти свой целевой сегмент и перестать тратить время на нецелевых клиентов
  • MVP
    Как сократить затраты на разработку продукта и быстрее приносить ценность
  • Контроль ценности
    Как подтвердить, что ценность у продукта есть, клиенты готовы платить и можно масштабироваться
  • Unit-экономика
    Как контролировать развитие бизнеса по метрикам. Как принимать решения на основе цифр.
  • Процесс продаж
    Создаем регулярный процесс продаж, обеспечивающий предсказуемую выручку
  • HADI-цикл
    Быстро тестировать гипотезы, отбрасывать нерабочие, масштабировать успешные
Пригодится для успешного внедрения трекшн-карты:
Трекинг
Индивидуальная работа с руководителем, перед которым стоит сложная задача: масштабная трансформация, поиск ценности и запуск/перезапуск основного продукта, выход из кризиса, достижение целей принципиально нового для компании уровня