Новости Школы трекеров Евгения Калинина

Как выбрать, по какой метрике измерять недельный прогресс команды на трекшн-митингах?

Главная задача трекера —  помочь команде сфокусироваться на преодолении главного ограничения. Если вы можете это измерить, то ограничение будет преодолено быстрее. Определив ограничение, постарайтесь найти метрику, по которой виден прогресс в преодолении этого ограничения.

Например, если команда учится выходить на интервью — это будет количество интервью. Если разговоров много, а учимся находить проблему клиента — количество интервью, в которых подтверждена проблема. В какой-то момент это будет количество продаж. 

В двусторонней бизнес-модели, на маркетплейсе, где есть покупатели и продавцы, это может быть то количество привлеченных покупателей, то количество привлеченных продавцов, то количество транзакций.

Фактически, это локальная north star метрика, привязанная именно к текущему ограничению. 

Когда ограничение смещается, метрика меняется. Если ограничения смещаются быстро, метрика может меняться хоть каждую неделю. Но чаще она сохраняется несколько недель или даже месяцев.

После того, как ограничение сместилось, метрику, по которой отслеживали его преодоление, не нужно выкидывать. В этот момент она превращается в "метрику здоровья", которую стоит отслеживать в фоновом режиме — не выходит ли она за границы допустимого, "здорового" диапазона. Если вышла — возможно, ограничение вернулось, там снова нужно что-то чинить.

Рубрика «Вопросы читателей»