Пошаговый план внедрения
Алгоритм работы команды для внедрения нового формата планёрок
Полное учебное видео:
«Сотрудники медленно выполняют задачи,
делают не то, что надо, постоянная текучка»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Этапы внедрения
1. Опишите цели и гипотезы достижения.
Ответственный: Руководитель команды
Инструкция по целеполаганию

2. Проведите планерку.
Ответственный: Руководитель + команда
Структура планерки

3. Заполните плановые задачи на неделю.
Ответственный: Команда
Инструкция по недельным спринтам

4. Контролируйте задачи на неделе.
Ответственный: Руководитель

5. Заполните фактический результат перед планеркой.
Ответственный: Каждый участник команды

Рекомендации для успешного внедрения:
  • Проводите планерки регулярно, лучше всего еженедельно в фиксированный день и время,
  • Подготовьте команду перед внедрением - объясните зачем это всё делается,
  • Обучите команду - прежде всего недельным спринтам и целеполаганию. У нас есть учебный курс.
  • Готовьте результаты недели, выводы и задачи на следующий спринт заранее, а не во время самой планерки,
  • Следуйте структуре планерки.
Инструкция по целеполаганию
Блок про целеполагание в видео https://youtu.be/YxO0FZLV6n8?t=1447

Первым шагом в начале внедрения новых планерок пропишите воронку целей: стратегическая (3+ лет), на ближайший год, на квартал и на ближайший месяц. Это нужно, чтобы увязать недельные задачи с целями компании. Эта встреча пройдет лучше, если до ее начала у руководителя будет свое понимание целей и ограничений, но в ходе встречи он даст команде возможность высказать свою версию, а потом дополнит или скорректирует, исходя из своего понимания.

Далее на еженедельных планерках обращайте внимание на цели - остались ли они прежними или как-то поменялись. А раз в месяц или квартал проводите отдельную встречу по актуализации всей воронки целей.

Результаты целеполагания записывайте в шаблон Планёрки. Скачать шаблон.

Пошаговые действия для формирования целей:

1. Опишите стратегическую цель - самую удаленную в будущее.

2. "Приземлите" ее на более близкий временной горизонт (на год), получите годовую цель, затем квартальную, месячную. В результате вы получите воронку целей:

  • 3 года - стратегическая.
  • 1 год.
  • 3 месяца.
  • 1 месяц - ближайшая.
Вы можете выбрать более удобные для вашего проекта этапы воронки.

3. Для каждой цели запишите количественный и качественный показатель, плановую дату достижения цели.

4. Проверьте, чтобы цель более низкого уровня обеспечивала устранение основного ограничения соответствующего масштаба для цели более высокого уровня.

5. Сформулируйте основное ограничение, с которым вы работаете сейчас. Оно может совпадать с целью на месяц, а может быть ограничением на пути к ней.

6. В блок с HADI-циклами запишите гипотезы устранения ("расшивки") основного ограничения.
Структура планерки
Руководитель с каждой командой проводит встречу по следующей структуре:

1. Обсуждаем результаты прошедшей недели:
  • Что сделано, что не сделано, какие выводы

2. Проверяем - изменились ли цели:
  • Продолжаем ли мы идти к тому, что ранее запланировали, или меняем цели.

3. Проверяем - сместилось ли за неделю основное ограничение:
  • Если ограничение сместилось, то формулируем новое ограничение и записываем его в шаблон.

4. Выбираем гипотезу устранения основного ограничения:
  • Выбираем 1-2 гипотезы, на которых будет фокусироваться на следующей неделе.

5. Сборка спринта:
  • Формулируем задачи, которые команда пойдет реализовывать на неделе, чтобы проверить выбранные гипотезы устранения основного ограничения.
Недельные спринты
Блок про спринты в видео https://youtu.be/YxO0FZLV6n8?t=2130

Недельный спринт — это набор задач, на решении которых команда сфокусирована в ближайшую неделю, и которые направлены на проверку гипотезы по устранению основного ограничения на пути к ближайшей цели.

Типовые ошибки при заполнении недельных спринтов.
Как работать с недельными спринтами в течение недели:

1. Перед планеркой:

  • заполняем фактические результаты по задачам прошедшего спринта.
    • Что сделали
    • Какой результат получили
    • Сделали или не сделали
    • Получили результат или нет
    • Выводы

  • анализируем — сдвинулось ли основное ограничение?
  • заполняем задачи на следующий спринт в соответствии с актуальным ограничением.

2. Во время планерки, после обсуждения целей, ограничения и новых задач с руководителем, команда собирает следующий спринт, заполняя поля:

  • Описание задачи и для чего она
  • План действий: как измеряем, сделано ли это
  • Кто ответственный
  • Какие ресурсы нужны
  • Какой результат хочу получить
Если что-то не успеваете заполнить во время планерки, то важно заполнить поля сразу после встречи.

3. Контроль продвижения по спринту:
  • Посередине недели, между планерками, сделайте промежуточный обзор спринта, уточните чего может не хватать для достижения результатов.
  • Возможно, будет полезно делать ежедневные короткие встречи для разбора что сделано, что тормозит задачи, какие ресурсы нужны дополнительно.
Внедрение планерок в несколько команд
В ситуации, когда у руководителя несколько команд, например это может быть несколько бизнесов, направлений внутри одного бизнеса, отдельные продукты или что-то еще, есть два варианта внедрения:

1. Вы внедряете процесс самостоятельно:

Мы даем обучающие материалы для команд, по которым они сами заполняют цели-ограничения-гипотезы-спринты. Поначалу они делают это не очень качественно. Мы даем обратную связь на результаты спринтов (письменную или устную) и команды быстрее осваивают технологию результативных планерок.


2. Вы внедряете процесс вместе с трекером:

Мы выделяем вам трекера - это специалист, владеющий методиками ускорения бизнеса. Трекер на двухчасовой встрече раз в неделю ведёт вас по процессу внедрения. Такая работа помогает устранению сложностей в коммуникациях внутри команд и между командами, а также помогает быстрее научить команды фокусироваться и достигать целей. Этапы работы с трекером отличаются от самостоятельной работы:

  • Начинаем с того, что собираем перечень команд и объектов управления, вместе с трекером проводим стратегическую сессию - делаем целеполагание, описываем ограничения и гипотезы развития.
  • Обучаем руководителя проводить диагностические сессии с командами - синхронизироваться по целям, определять ограничения и формировать спринт.
  • Трекер дает обратную связь на результаты диагностических сессий, помогает устранить ошибки, чинит проблемы в коммуникации с командами.
  • Дальше команды заполняют спринты. Трекер даёт на них обратную связь, фокусирует руководителя и команды, ускоряет внедрение результативных планерок.
«Сотрудники не успевают, акты не подписываются, деньги не приходят»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно
Что внутри результативной планерки
Поможет при внедрении
Чек-листы для внедрения планерки
Ошибки при формировании недельных спринтов
Примеры и кейсы внедрения
Как починить порвавшегося руководителя
Как устроены совещания в среднестатистической российской компании
Внедрение системы управления, нацеленной на результат
Пригодится для усиления эффекта от новых планерок
Алгоритм проведения
трекшн-митинга
Встреча помогает найти наиболее эффективный путь к результату и не тратить ресурсы впустую
Построение регулярного процесса продаж
11 шагов для создания процесса, обеспечивающего предсказуемое количество продаж
Трекшн-карта за 5 минут
Инструмент, помогающий команде сфокусироваться на действиях, которые ведут к цели – и не делать того, что к цели не ведет
«Доходы падают и с этим уже надо что-то делать»
Расскажи свою задачу и собери вместе с трекером пошаговый план её решения. Бесплатно