На этой неделе в комментариях под одним из постов в Telegram-канале Школы трекеров разгорелась дискуссия, многие поделились мнением. Я зацепился за одну мысль:
«Если трекер не знает, что и как сработает, и куда приведёт — это описание непрофессионализма. Точнее, некомпетентности»
На самом деле трекер и не должен знать, какое именно решение сработает.
Основная польза трекера — скорость роста в бизнесе клиента. А рост — всегда там, где вас ещё нет. Чтобы вырасти, вам нужно сделать то, чего вы ещё никогда не делали.
Что конкретно нужно сделать, чтобы вырасти?
Вы не знаете, иначе уже были бы там, у своей цели. И никто, кроме вас, не знает, потому что нет второго такого же бизнеса, который прошел тот же путь, в то же время.
Рынок постоянно меняется: то, что работало вчера, может не сработать сегодня.
Да, есть менторы и консультанты, которые могут поделиться опытом. Но они работали в других бизнесах, в другое время и в других условиях.
Не факт, что вы сможете повторить успех стратегии, которую кто-то использовал до вас. Даже если это был ваш прямой конкурент, и у него получилось.
Чтобы найти решение, которое сработает для вашего бизнеса прямо сейчас, нужно ставить эксперименты. Скорее всего, у вас не сработают первая, вторая и третья гипотезы.
Зато сработает седьмая или семнадцатая, вы преодолеете текущее ограничение, выйдете на новый уровень.
Получается, что скорость роста зависит от того, как быстро вы проверяете гипотезы, отбрасываете нерабочие и находите рабочие.
Трекер помогает предпринимателю найти то самое ключевое ограничение, главный рычаг изменений, который с наибольшей эффективностью ускоряет рост бизнеса.
А потом — сфокусироваться на нём и быстро перебрать гипотезы, возможные решения вашей задачи.
Трекеру не нужно знать, что именно сработает, потому что этого не знает никто. Но трекер помогает предпринимателю самому быстрее прийти к такому решению, самым эффективным путем.