Вот, например, Израиль. Startup nation, куча хайтека, но Apple Pay появился там меньше года назад. А государственные органы совсем недавно начали общаться с людьми по электронной почте. До этого они переписывались только по факсу.
В Израиле 8 миллионов населения, там нет внутреннего рынка. 8 миллионов – это слишком мало, на таком рынке стартапы не окупаются. Поэтому все они идут сразу в Америку, а местным жителям не достается ничего.
В России жителей гораздо больше. И российские стартапы последние лет 15 попадали в ловушку: местного рынка достаточно, чтобы запуститься, показать выручку, прокормить фаундеров и команду, но в большинстве случаев недостаточно, чтобы сделать большую историю. Но фаундеров и команду-то прокормить – достаточно. Поэтому подавляющее большинство компаний мечтали идти на мир, но в реальности так и застревали на местном рынке.
Теперь этого рынка нет.
Ну, то есть, как. Есть пока. Но, похоже, ненадолго. Кто-то будет занимать освободившиеся ниши – импортозамещение, вот это вот все. Но в целом рынок будет драматически сжиматься, и шансов прокормить команду и фаундеров будет все меньше.
Нет больше ловушки местного рынка.
Кто-то, увидев это, сразу сел в самолет. Кто-то не спешит с релокацией, но работает над выходом на другие рынки. Бурлят релокационные чаты, гремят вебинары.
Так вышло, что еще в январе мы запустили 12-недельную программу для трекеров, которые хотят продавать трекинг на международном рынке.
Группа проходит в формате мастермайнда – участники обсуждают свои результаты за неделю, делятся инсайтами и хаками, просят помощи и совета, планируют следующую неделю. Групповой взаимный трекинг, все как мы любим.
Ведет группу Людмила Булавкина – серийный предприниматель, бизнес-ангел, трекер. У Люды большой опыт работы на зарубежных рынках, она даже индусов трекингу учила.
Основные задачи, с которыми пришли участники текущего потока.
- С чего начинать международную практику и как преодолеть неуверенность.
- Как заявить о себе, упаковывать услугу, как ее стоит называть, чтобы быть понятым и услышанным потенциальными клиентами на зарубежных рынках.
- Как делать первые продажи и развивать продажи за рубежом.
- Где брать клиентов на регулярной основе – частная практика, институты развития, акселераторы, корпоративные заказчики.
- Как преодолеть языковой барьер и развивать профессиональный словарь и терминологию.
И у них есть первые результаты.
Ирина Баскова пошла в международные акселераторы. Она работает в качестве ментора, ведет платную группу в одном из акселераторов.
Вали Саркиев нашел и подтвердил свое позиционирование, теперь он понимает, как объяснять людям, что он делает. И они понимают, когда он это объясняет. Проверено деньгами.
Евгений Зотов понял, сколько денег брать за свою работу. И это гораздо больше, чем он думал в начале года.
Скоро эта программа подходит к концу. И мы готовим запуск следующей.
Если вы:
- активно ведете трекерскую практику – продаете свой трекинг в России или за рубежом,
- владеете английским или другим языком, на котором можно работать вне России и ближнего зарубежья,
- хотите продавать трекинг за рубежом и реально готовы в это вкладываться,
- мы ждем вас на следующий поток группы по международной практике трекеров.
Занятия проходят раз в неделю, по пятницам.
Количество участников ограничено, часть мест уже заняты.
Группа платная, 50 тысяч рублей в месяц, коммит на 3 месяца.
На зарубежных рынках стоимость услуг трекера гораздо выше, чем в России.
Если хотите продавать на этих рынках – записывайтесь на группу по международке.