Предприниматели, мало знакомые с трекингом, иногда спрашивают меня: как мне убедиться, что трекинг подойдёт лично мне и моей компании?
Вот мой личный список критериев:
1. Амбиция, целит высоко.
Мне интересно работать с предпринимателями, которые ставят большие цели, которые строят глобальные компании, хотят приносить много пользы, делать мир лучше и зарабатывать много денег.
Но не все предприниматели приходят сразу с амбициозными целями.
Одного клиента достаточно раскачать на диагностике, чтобы он увидел свой бизнес единорогом через 2-3 года и вдохновился работать с трекером. Другого клиента нужно сначала вывести из кассового разрыва, чтобы он поверил, что большие цели достижимы.
Трекинг — это всегда про рост бизнеса. Если вы занимаетесь трекингом, ищите тех, кто целится высоко. И помогайте поверить в большую цель тем клиентам, которые ещё в неё не поверили.
2. Открытость, coachability, запрос на изменения.
Когда большая амбиция сталкивается с реальностью, у предпринимателя возникает запрос на изменения.
Потому что прямо сейчас в бизнесе что-то идёт не так, что-то мешает достичь большой цели. Например: какие-то процессы не работают, темп роста бизнеса слишком низкий, или основатель тащит всю компанию на себе, не получается делегировать.
Быстрее всего развиваются предприниматели, которые распознают ситуации, в которых они не справляются, и запрашивают помощь извне: у коллег, друзей, психолога, коуча или трекера.
Внешняя точка зрения помогает глубже продиагностировать ситуацию, получить больше информации для принятия решения и найти выход из ситуации.
Если вы хотите помочь предпринимателю трекингом, ищите тех, кто готов принять эту помощь. Не стоит впаривать трекинг, только потратите впустую своё время и время предпринимателя.
3. Растущий рынок или дизрапт в старом рынке
Здесь всё просто — на маленьком рынке не получится реализовать большую амбицию.
В среднем у предпринимателя уходит около 7 лет, чтобы вырастить компанию-единорога. Если вы хотите подолгу работать с клиентом как трекер и регулярно повышать свой чек — ищите тех, кто тоже играет в долгую, кто пытается покорить большой рынок.