Новости Школы трекеров Евгения Калинина

Прекратите называть клиентские интервью «кастдевами»

Последнее время стал замечать, что люди достаточно часто путают значение терминов customer development, product development и клиентское интервью. Так что давайте разбираться.  

Customer development – это такой бизнес-процесс. Его частью являются маркетинг и продажи. Также в него входит формулирование и проверка продуктовых гипотез.

Этому процессу противопоставляется product development – программирование и прочая инженерная деятельность, поставка товаров, оказание проданных клиенту услуг или выполнение работ, а также всякая операционка вокруг этого.

Клиентские интервью – один из инструментов, используемых в процессе customer development. Они нужны, когда главное ограничение находится в области поиска ценности, сегмента, продающей коммуникации.
Рубрика «Вопросы читателей»