Потому что операционка — газообразна, то есть занимает весь предоставленный ей объем времени и сил предпринимателя.
А бывает, что предприниматель даже не замечает, что главное не делается — потому что глаз замыливается. Иногда основатель бизнеса даже не видит, что мешает его компании вырасти, где в его бизнесе главное ограничение роста.
Потому что главное ограничение быстро смещается в зону некомпетентности фаундера и команды. Там где основатель компетентен, он видит и чинит, а там где знаний не хватает — формируется «слепая зона». Со временем эта слепая зона всё больше влияет на рост компании, в неё упирается всё больше задач из других направлений. В результате, команда делает то, что знакомо и понятно, а не то, что необходимо для роста.
Задача трекера - найти главное ограничение и сфокусировать команду на его преодолении. Трекер за счет своей насмотренности, методик диагностики и внешнего взгляда помогает это главное ограничение увидеть. Хороший результат диагностической сессии, это когда у предпринимателя случился инсайт, и он увидел проблему, которую не осознавал или не считал важной, а оказалось, что она определяет результат всего бизнеса.
Когда основатель и команда увидели ограничение, которое не давало им расти, они начинают проверять гипотезы его преодоления. А для этого — двигаются недельными спринтами. Они каждую неделю реально осознают, что сделано, а что нет, какой результат достигнут, а к какому еще надо идти.
Это повышает эффективность работы, потому что команда теперь фокусируются на достижении конкретного результата. Маленького, локального, но результата. Небольшие результаты складываются в большие изменения, команда каждую неделю проверяет новые гипотезы, и скорость бизнеса растет.
Вот почему я много раз слышал от команд, с которыми работал я или другие трекеры, что за прошедший месяц, два или три, они сделали больше, чем за год до этого.