Новости Школы трекеров Евгения Калинина

Трекинг — это только про рост?

Помогает ли трекинг в ситуации, когда цель — не рост, а сохранение бизнеса?

Одно из первых действий трекера – договориться с клиентом про амбициозную цель, к которой он будет бежать. А дальше – ускорять движение к этой цели, находить ограничения, которые этому мешают, и преодолевать их.

Для кого-то амбициозная цель – вырасти за год не в три раза, а в семь. Для кого-то – на 10%. А для кого-то амбициозной целью будет просто сохранение компании. Например, когда без сверх-усилий компания сожмется втрое или просто закроется, сохранение текущих показателей – большой успех.

Важно отличать эту ситуацию от стагнации. Если ты находишься на растущем рынке, конкуренты растут, а ты нет – тебя обгонят и съедят. Если рост рынка уже закончился, а ты не ищешь, где еще есть большой потенциал роста – кто-то другой найдет этот потенциал, тебя обгонят и съедят.

Поэтому сохранение бизнеса может быть целью, но только промежуточной. Вышли из кризиса, сохранили бизнес? Ищите рост.

Рубрика «Вопросы читателей»