Вероятность построить растущий бизнес стремится к нулю. Предприниматель встречает на этом пути слишком много препятствий:
- Найти сегмент покупателей, у которых есть настоящая проблема, за которую они уже платят деньги и от которой несут измеримый ущерб.
- Сделать первые продажи, проработать скрипт разговора в десятках интервью.
- Разработать MVP продукта. Проверить на практике, решает ли он проблему.
- Свести экономику в плюс, проверить десятки и сотни гипотез по повышению конверсии в воронках.
Чтобы не сойти с ума, предприниматель закрывает глаза на статистику и рациональный анализ, отключает мозг, верит в свою идею настолько, чтобы делать бизнес с закрытыми глазами. Включает харизму и убеждает друзей, команду, маму инвесторов в том, что оно сработает.
В этот момент он закрывает глаза на реальность и начинает жить в фантазии, которую он создал.
Спустя какое-то время это искажение накапливается и больно бьёт по голове. Например, предприниматель узнаёт, что продукт, который он делал несколько месяцев или лет, никому не нужен, никто его не покупает.
Предпринимателю придётся это увидеть, и для него это будет больно.
На занятиях Школы трекеров я иногда советую трекерам делать больно своим клиентам-предпринимателям. Некоторые слушатели воспринимают это буквально и ведут себя агрессивно.
Так делать не нужно.
Делать больно предпринимателю — значит сталкивать его представление о реальности с реальностью. Это ускоряет рост личности основателя, и вместе с ним — рост бизнеса.
Трекер нужен, чтобы это столкновение происходило быстро и часто, аккуратно и действенно, но не агрессивно и не токсично.