Ситуация: студент Мастерской трекинга проводит диагностику с клиентом.
У клиента в бизнесе не вывозит руководитель отдела продаж, и клиент это понимает. Компания несёт убыток уже несколько месяцев подряд, а владелец компании боится его увольнять: думает, что без РОПа всё рухнет и станет ещё хуже.
Компания на грани смерти: выжил или сдох, ноль или единица.
В конце диагностики трекер делает оффер на свои услуги: “Заплати мне много денег, а я помогу тебе сфокусироваться и проверять в несколько раз больше гипотез, чем ты сейчас успеваешь. Это повысит твои шансы выжить, сохранить бизнес”.
Клиент немного подумал и отказался от такого трекинга. В обратной связи он уточнил, что готов заплатить трекеру попозже, в другой раз, из конверта “лишние деньги”. Потому что шансы на хлеб не намажешь.
Если вы проводите диагностику с клиентом, у которого загибается бизнес, не нужно продавать ему шансы на выживание. Лучше помогите добежать до денег, спасти бизнес и окупить трекинг в несколько раз.
Продавайте клиенту с умирающим бизнесом то, что ему нужно прямо сейчас: платящих клиентов, рост выручки, живые деньги, чтобы платить зарплаты и аренду.
На следующей диагностике попробуйте посмотреть на ваш трекинг, как на инвестицию со стороны клиента: сколько он вложит в трекинг? Какие гипотезы проверит? Сколько точно он на них заработает? Когда и как он окупит трекера? Когда сможет перейти от выживания бизнеса к росту?