Новости Школы трекеров Евгения Калинина

Вы уже знаете, как потратить миллион долларов?

Главный вопрос, который нужно себе задать, когда вы привлекаете новый раунд: «Мы точно будем расти быстрее за счет этих денег?».
Многие предприниматели в принципе не задумываются о привлечении инвестиций.
А те, кто задумывается, в основном спрашивают:
  • «Как мне найти инвесторов?»
  • «Им понравится мой стартап?»
  • «Что я должен донести в питче?»
  • «На какую оценку мне ориентироваться?»
Это хорошие вопросы. Но когда я встречаю фаундеров, которые их задают, в ответ я чаще всего спрашиваю о более важном: «А вы знаете, как эти деньги потратить?».
На самом деле, это сложный вопрос.
Привлекать раунд стоит только если эти деньги позволят вам сильно ускориться.
Это возможно по одному из трех сценариев:
  1. У вас хорошая экономика (прибыльная или близкая к ней), и вы можете купить много новых пользователей или клиентов, чтобы расти быстрее.
  2. Расшивание узкого места. В вашем продукте, процессах или команде есть какие-то ограничения, которые влияют на рост. Вы можете инвестировать в развитие продукта, инфраструктуры или нанять больше людей, чтобы преодолеть это ограничение и расти быстрее.
  3. Выживание. Вы теряете деньги, не знаете, как расти, но у вас есть идеи. Вы привлекаете деньги в надежде, что одна из этих идей сработает и ваш бизнес начнет расти.
Венчурных инвесторов вполне устраивает первый сценарий, иногда они готовы инвестировать во второй, но очень редко — в последний.
Но большинство предпринимателей живут по четвертому сценарию:
  • они не знают, где взять много новых клиентов;
  • у них нет сильного плана по преодолению ограничения, которое разблокирует рост;
  • у них нет большого количества конкретных идей о потенциальных точках и стратегиях роста.
Они не знают, как потратить много денег так, чтобы это помогло расти.
Какой сценарий вы для себя выбрали? Вы уже знаете, как потратить миллион долларов?
Рубрика «Вопросы читателей»