Многие предприниматели в принципе не задумываются о привлечении инвестиций.
А те, кто задумывается, в основном спрашивают:
- «Как мне найти инвесторов?»
- «Им понравится мой стартап?»
- «Что я должен донести в питче?»
- «На какую оценку мне ориентироваться?»
На самом деле, это сложный вопрос.
Привлекать раунд стоит только если эти деньги позволят вам сильно ускориться.
Это возможно по одному из трех сценариев:
- У вас хорошая экономика (прибыльная или близкая к ней), и вы можете купить много новых пользователей или клиентов, чтобы расти быстрее.
- Расшивание узкого места. В вашем продукте, процессах или команде есть какие-то ограничения, которые влияют на рост. Вы можете инвестировать в развитие продукта, инфраструктуры или нанять больше людей, чтобы преодолеть это ограничение и расти быстрее.
- Выживание. Вы теряете деньги, не знаете, как расти, но у вас есть идеи. Вы привлекаете деньги в надежде, что одна из этих идей сработает и ваш бизнес начнет расти.
Но большинство предпринимателей живут по четвертому сценарию:
- они не знают, где взять много новых клиентов;
- у них нет сильного плана по преодолению ограничения, которое разблокирует рост;
- у них нет большого количества конкретных идей о потенциальных точках и стратегиях роста.
Какой сценарий вы для себя выбрали? Вы уже знаете, как потратить миллион долларов?