Меня часто спрашивают: как оценить стоимость трекинга? Сколько он должен стоить? ХХХ рублей в месяц — это не слишком много?
Ответ на этот вопрос многоуровневый.
Уровень 1 — Ценность
Продукт трекера — это скорость роста бизнеса, и ничего кроме скорости. Стоимость трекинга можно измерить как изменение в скорости роста компании клиента.
Допустим, до работы с трекером мы росли на 20% в год, а теперь растём на 200% в год, ускорились в 10 раз. Трекер может справедливо забрать себе часть прироста в выручке и прибыли.
Уровень 2 — Рынок
Вместе с тем, трекер на рынке не один, их сотни и тысячи. Все как-то конкурируют друг с другом, и со временем на рынке устанавливаются свои цены на трекинг разного уровня.
Рыночные цены определяются ценниками акселераторов, это самая большая категория заказчиков. Значительная часть трекеров работает именно там.
И акселераторы платят копейки по сравнению с тем, что может зарабатывать трекер в частной практике.
Уровень 3 — Отношение
Здесь перед трекером возникает выбор — работать за бесценок в акселераторах или учиться продавать трекинг дорого.
Если вы выбираете второй путь, вам придётся всё время себя челленджить — как только получилось продать дорого, продавать ещё дороже.
Это страшно и сложно, вы будете постоянно выходить из зоны комфорта, бороться с синдромом самозванца, практиковаться и делать ошибки.
Такой подход заставит вас постоянно улучшать качество продажи и качество трекинга. И с ним ваш трекинг стоит в разы и десятки раз больше.
Если вы продаёте рост, значит вы и сами должны расти, логично?