Задавайте клиентам точные вопросы и узнайте, что у них болит. Найдите в разных сегментах целевой аудитории повторяющиеся ситуации, в которых есть проблема.
Поймите, как решать эти проблемы, и сделайте из них бизнес.
Новый мастер-класс Евгения Калинина "Фокусируйся"
Как ускорять свои и чужие бизнесы с помощью трекинга. Обновлённый формат и уникальный контент
Для кого
У вас есть крутая идея стартапа. Вы хотите сделать бизнес и проверить идею или MVP
Хотите лучше понять ЦА и повысить продажи, чек или удержание для готового продукта
Выходите на новый рынок с уже существующим продуктом. Хотите сделать правильно с первого раза
Стабильные продажи — это непросто
Долго пилили продукт, а потом оказалось, что он никому не нужен, никто его не покупает
Клиенты покупают, но остаются недовольны, или по результатам оставляют странные отзывы, вообще не связанные с функционалом продукта
Пытаемся продавать на новом рынке так же, как продаём обычно — не покупают. Локализация не решает задачу
Постоянно чиним метрики, команда устала, а управляемых продаж нет. Что-то не получается, но непонятно, что именно, и как это починить
Чтобы решить эти проблемы, вам нужно знать портрет клиента, его текущую ситуацию и проблему, с которой он сталкивается.
Существует ровно один способ узнать, нужно ли клиенту то, что вы ему продаете — пообщаться с ним. Но как говорить с ним так, чтобы клиент озвучил не просто приятные слова или свои фантазии, а правду?
Проблемное интервью – первый и главный этап процесса Customer development
В первую очередь мы можем выяснить проблемы клиента и выгоды, которые можем клиенту показать, чтобы он легче купил наш продукт.
В ходе этих интервью мы понимаем, с кем из клиентов мы хотим работать, с кем не хотим, кто для нас целевые, а на кого лучше не тратить время, ресурсы и деньги.
Шаблон скрипта проблемного интервью
Проблемное интервью – это специальным образом структурированный живой разговор.
Скрипт и инструкция по заполнению помогут правильно составить вопросы, упростить сложные объяснения и не упустить те проблемы, которые вы хотите проверить.
Поймёте, реальны ли ваши представления о проблемах клиента и может ли ваш бизнес решить их
В результате — проверите ценностное предложение, на основе которого вы планируете создавать бизнес
Вы изучите прошлый опыт и частые проблемы потенциального клиента