Buffalo buffalo Buffalo buffalo buffalo buffalo Buffalo buffalo
Примерно так ваши клиенты слышат ваш оффер. Для вас это выглядит бессмыслицей?

На самом деле это грамматически правильная фраза на английском, которая даже что-то значит (проверьте сами, она есть в Википедии)*.

Вашему клиенту требуется много усилий, чтобы понять, зачем ему нужно что-то у вас покупать.

Вот структура, которой я обучаю предпринимателей и консультантов, которые продают сложный продукт с помощью демо или диагностического звонка.

После звонка отправьте follow-up, со следующей структурой:

1. Спасибо за звонок
2. Ситуация
3. Проблема
4. Оцифрованные потери.
5. Решение
6. Выгода
7. Оцифрованная прибыль\выгода
8. Альтернативы
9. Цена и условия
10. Дальнейшие шаги и призыв к действию


1. Спасибо за звонок
«Спасибо за звонок. Вот, как я понял вашу ситуацию. Не могли бы вы подтвердить, что я все понял правильно?»

Если клиент подтверждает, он принимает следующие шаги и соглашается на ваше предложение. Если что-то не так, вам дадут обратную связь, и вы сможете скорректировать оффер.


2. Ситуация
Опишите ситуацию в бизнесе клиента.


3. Проблема
Проблема, которую вы нашли и хотите помочь им решить.


4. Оцифрованные потери
Это ключевая часть. Что именно они теряют из-за этой проблемы? Можно ли это посчитать? Сколько это денег? Стоит ли это исправлять?


5. Решение
Описание вашего метода и того, как он будет работать в их конкретном случае. Хорошо бы, чтобы здесь для них был инсайт: что-то, чего они не понимали до встречи с вами. Что-то, на что вы открыли им глаза.


6. Выгода
Что они от этого получат?

Важно: устранения проблемы недостаточно. Что дальше, когда проблема исчезнет? Каким мы видим их будущее? Почему это ценно для них?


7. Оцифрованная прибыль
Как и оцифрованные потери, это тоже — не только слова, но и цифры. Желательно, в любимой валюте вашего клиента. Вам понадобится это в части 9, чтобы обосновать цену своего продукта.


8. Альтернативы
Какие альтернативные способы решения проблемы есть у клиента? Почему ваш путь лучше для них?


9. Цена и условия
Теперь пришло время поговорить о деньгах. Задержите дыхание и введите или назовите число, которое вы так боитесь произнести. Если вы сделали предыдущие шаги правильно, это должно быть уже не так сложно.


10. Дальнейшие шаги и призыв к действию
Что они делают дальше, что вы делаете дальше? Что они должны сделать прямо сейчас, чтобы закрыть сделку и двигаться вперед?


Этот фреймворк не про копирайтинг. Я не эксперт по копирайтингу. Я даже думаю, что эксперт по копирайтингу захочет улучшить его. Но вот что здесь важно.

Этот фреймворк поможет вам проверить себя:
— Вы действительно узнали, что нужно вашему клиенту?
— Действительно ли у них есть проблема, которую стоит решить?
— Ваше решение действительно лучшее для них?
— Вы точно договорились о том, что будет дальше?

Завершив эту структуру, вы увидите пробелы, которые вы оставили во время разговора с вашим клиентом.

Вернитесь, проясните то, что вы упустили, и создайте действительно хорошее предложение. И вот тогда буйволы из города Буффало перестанут преследовать других буйволов из этого знаменитого города.


*Эта фраза означает: «Бизоны из Буффало, напуганные другими бизонами из Буффало, пугают бизонов из Буффало». Слово "buffalo" выступает в трех значениях - пугать, бизон и Буффало, т.е. из штата Нью-Йорк, США.